18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Петергофе воссоздадут дачу Николая II

№45
Материал из газеты

Руины царской резиденции в парке Александрия станут музеем нового типа

Уже пару месяцев в Государственном музее-заповеднике «Петергоф» разбирают остатки руин Нижней дачи. Реставраторы расчищают завалы этого памятника федерального значения для того, чтобы вычленить подлинные элементы конструкций.
Нижнюю дачу, расположенную в северо-восточной части парка Александрия, соседствующего со знаменитым Нижним парком Петергофа, в 1885 году возвели по проекту архитектора Антония Томишко специально для семьи Николая II. Здание ее напоминало итальянскую виллу из двухцветного кирпича — желтого и красного.

В советские годы Нижнюю дачу превратили в музей царского быта, затем здесь открыли дом отдыха сотрудников НКВД. Нижняя дача чудом уцелела во время Великой Отечественной, но в 1961 году комплекс взорвали. Первые проекты восстановления резиденции возникли в 2002 году. Нынешней весной состоялось заседание Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга. На нем приняли концепцию сохранения и приспособления Нижней дачи под современные нужды. Сергей Павлов, главный архитектор музея-заповедника, рассказал, что разработано три варианта реконструкции.

Помимо традиционного полного воссоздания, рассматривался и вариант консервации руин, впрочем невозможный в местном климате. Самым реалистическим представляется совмещение подлинных фрагментов строений с частичным воссозданием утраченных объемов. Удачей проекта, разработанного московским НИИ «Спецпроектреставрация» вместе со специалистами ГМЗ «Петергоф», является возможность сохранить силуэт береговой линии.

Так как дворцовые интерьеры в стиле модерн утрачены, а коллекции, с ними связанные, насчитывают лишь 50 предметов, в пространстве Нижней дачи создадут музей нового типа — многофункциональный историко-культурный комплекс, соединяющий функции выставочного и концертного пространства. «Возрождение Нижней дачи — завершающий аккорд всей послевоенной реставрации и развития петергофского ансамбля», — сказала TANR Елена Кальницкая, директор ГМЗ «Петергоф», отметив, что музей готов выполнить проект реставрации комплекса на собственные средства.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+