Британцы отдали французам кольцо Жанны д’Арк

№45, июль-август 2016
№45
Материал из газеты

Новый владелец-француз обратился к королеве за разрешением вывезти реликвию

Кольцо Жанны д’Арк, в марте вывезенное из Соединенного Королевства без лицензии, возможно, вовсе и не принадлежало Орлеанской деве.Новый владелец забрал его во Францию, не предоставив необходимый пакет документов, и реликвия была возвращена в Лондон по требованию британских властей.

После этого коллекционер по правилам запросил разрешение на вывоз и очень быстро его получил: достаточных доказательств того, что кольцо и вправду когда-то носила сама Жанна, не нашлось. Согласно преданию, кольцо она получила на свое первое причастие. Перед тем как ее сожгли на костре в 1431 году, кольцо забрал себе в качестве трофея кардинал Анри Бофор. Он привез его в Англию, где, предположительно, реликвия хранилась у его потомков 500 лет, но в ХХ веке сменила нескольких владельцев. Кольцо было выставлено на торги лондонского аукционного дома TimeLine, предварительно его оценили в £10–14 тыс. За лот разыгралась борьба, победитель заплатил рекордные £297,6 тыс. Им стал фонд Puy du Fou Espérance, владеющий одноименным парком развлечений неподалеку от  Нанта. Хотя для вывоза реликвии из страны требовалась специальная лицензия, его просто отправили во Францию. Фонд предупредили, что кольцо нужно вернуть обратно в Великобританию, что и было сделано в конце апреля.

Президент фонда Николя де Вилье обратился с прошением к Елизавете II, ссылаясь на высказанное королевой Викторией мнение, что кольцо необходимо вернуть во Францию. Разрешение на вывоз было выдано уже через несколько дней. Вероятно, эксперты из Совета искусств Англии, который занимается лицензиями, не нашли явных доказательств того, что кольцо действительно принадлежало Жанне д’Арк. Часть гравировки на поверхности серебряного кольца могла быть сделана в XX веке. Тем не менее компания Puy du Fou собирается построить рядом со своим парком музей кольца Жанны д’Арк. 

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+