18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В июльский зной под сенью V Московской международной биеннале молодого искусства можно увидеть современных иранских художников, а еще погрузиться в мир создания интерактивных инсталляций, виджеинга, звукового анализа, 3D-графики и видео, понаблюдать за изолированными системами в аквариумах и увидеть лица пропавших без вести.


Образовательный фестиваль медиаискусства Touchfest. С 29 июня по 2 июля

Центр современного искусства МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) и Curiosity Media Lab представляют первый образовательный фестиваль медиаискусства Touchfest. Это насыщенная четырехдневная программа лекций и мастер-классов, концентрированного погружения в мир создания интерактивных инсталляций, виджеинга, звукового анализа, 3D-графики и видео. Основной идеей фестиваля является объединение всех заинтересованных вокруг среды визуального программирования TouchDesigner, а также развитие интереса к технологическим возможностям современного искусства в целом. Хедлайнером фестиваля выступит Маркус Хекман, художник и технический директор компании Derivative — разработчиков среды TouchDesigner.
Подробнее на http://touchfest.ru
Страница фестиваля в Facebook


«Замкнутые системы, или Ничего общего с тихоходкой». Илья Федотов-Федоров. С 28 июня по 21 июля

Проект Ильи Федотова-Федорова в галерее «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) — о параллелях природных и социальных явлений. Он изучает обособленные структуры и возможности их преобразования на примере биологических объектов, рассматривая как насильственные способы проникновения в систему, так и естественные и случайные. Тихоходка — маленькое беспозвоночное существо, обитающее во мхах и известное невероятной живучестью. В неблагоприятный период этот «маленький водяной медведь» полностью засыхает, оставляя в своем организме лишь 1% воды, что приводит к разрушению ДНК. Когда опасность отступает, тихоходка впитывает воду вместе с элементами других ДНК, которые «сшивают» и восстанавливают поврежденный код биологической памяти беспозвоночного. При таких случайных мутациях часть животных умирает, но выжившие приобретают новые свойства, легко передающиеся будущим поколениям. Таким образом, тихоходка эволюционирует в десять раз быстрее. Ее можно рассматривать как замкнутую систему, взаимодействующую с внешним миром только в экстремальных условиях. Два этажа галереи «11.12» заняли аквариумы, рисунки, природные объекты и биологические элементы, воспроизводящие атмосферу исследовательской лаборатории ученого. В залитые цветными смолами или алебастром стеклянные резервуары различных форм, олицетворяющие одновременно капсулу времени и замкнутую систему, художник поместил частицы живой и неживой природы. Взаимодействие цветов и естественная проницаемость материалов внутри аквариумов характеризуют изменение существовавшего порядка, а природные объекты иллюстрируют вмешательство в замкнутые системы: лишайник на дереве, диффузия горных пород, взаимодействие растений и прочее.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Игры памяти». Андрей Анро. С 28 июня по 30 июля

Галерея Triangle (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет проект профессионального фотографа Андрея Анро, который пришел к живописи в тот момент, когда ощутил усталость от предсказуемости «вымеренного кадра» фотографии. Первую экспедицию в эту «серую зону» художник предпринял в серии работ Lost. На холстах Анро изобразил людей, которые бесследно исчезли. В основном они являются выразительной транспозицией фотографий (типа Mugshots), найденных на различных сетевых ресурсах, связанных с очевидной человеческой драмой исчезнувшей личности, рассказанной тоном, который варьируется от сухого изложения фактов в полицейском отчете до эмоционального детективоподобного рассказа в газетной статье. У появившихся теперь на холсте лиц соматические особенности теряют свою фотографическую точность. В «Атласе» (подсерии Lost) Андрей Анро помещает лицо пропавшего человека на фоне географической карты того региона, где в последний раз он или она были замечены. Художник, используя такие базовые материалы, как бумага и картон, добавляет лицу объем, чтобы придать тактильности расстоянию между фактической реальностью картографии, уникальной и неповторимой, и вневременным и внепространственным духовным состоянием человека, который исчез не только с карты на заднем плане, но и из самой реальности. Серия «Новый мир» тщательно документирует жуткое — знакомое, но пугающе странное — присутствие советского прошлого в сегодняшней жизни. Подложкой, на которой оживают персонажи Анро, служат страницы одноименного ежемесячного литературного журнала, выходящего в Москве с 1925 года, символа «советскости», причем в довольно либеральной форме, особенно в период перестройки 1980-х годов. Страницы «Нового мира» — эхо далекой утопии, которая каким-то образом выжила на руинах Советского Союза. Изображенные на этих страницах возникли из ностальгии, а также из несовпадений, которые постсоветские люди обретают в процессе адаптации к «новому миру» сегодня.
Подробнее на www.gallerytriangle.com


«Extension.ir: Тегеран. Столица заглавными буквами». С 2 по 24 июля

Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет третью выставку проекта Extension, который показывает актуальную художественную сцену разных стран. На выставке Extension.ir можно будет увидеть современных художников из Ирана, художников одного поколения, рожденных в 1980-е, то есть после революции 1979 года. Публичная программа к проекту Extension с дискуссиями и лекциями приглашенных художников пройдет в Музее современного искусства «Гараж» и в Институте «Стрелка». Выставка включена в параллельную программу V Московской международной биеннале молодого искусства.
Подробнее на http://triumph-gallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+