Еврейский музей рассказывает о вечной ценности русского авангарда — даже для современной моды

Наталия Гончарова, Николай Суетин и Marni, Любовь Попова и Valentino, Ольга Розанова и Chloé, Аристарх Лентулов и Prada, Соня Делоне и Walk of Shame Moscow — в Еврейском музее и центре толерантности провели визуальные параллели между русским авангардом и современной модой.

Куратор выставки — Мария Насимова, сокуратором проекта выступила Наталья Гольденберг, креативный директор ЦУМа. Часть костюмов предоставил торговый дом, остальные были найдены в частных коллекциях. Произведения графики и живописи дали Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина, Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Российский государственный архив литературы и искусства, а также частные собрания.

Все произведения искусства, представленные на выставке, созданы до 1930 года, а костюмы ready-to-wear датированы 2008–2016 годами. В этом и была идея: спустя чуть ли не 100 лет найти параллели между работами авангарда и платьями, в которых ходят по городу прямо сейчас. Изначально для выставки было отобрано более 250 костюмов, но идеально вписались в концепцию выставки только 35. В выставочном пространстве они сгруппированы по цветам и помещены рядом с «подходящей» живописью, графикой и фарфором.

Визуальные параллели, обнаруженные в экспозиции:

Николай Суетин. Баба с граблями. Конец 1920-х — Коллекция Marni весна/лето 2016
Любовь Попова. Живописная архитектоника. 1917 — Коллекция Valentino весна/лето 2016
Соня Делоне. Эскиз мужского костюма. 1925 — Коллекция Walk of Shame Moscow осень/зима 2016-2017
Наталья Гончарова. Эскиз костюма к балету «На Борисфене» на музыку С. С. Прокофьева. 1932 — Коллекция Marni весна/лето 2016
Эдуард Криммер. Женщина со снопом сена. 1929-1930 — Коллекция Prada осень/зима 2011/2012
Александра Экстер. Эскиз женского костюма к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. 1921 — Коллекция Rosie Assoulin осень/зима 2015/2016
Аристарх Лентулов. Портрет двух девушек. — Коллекция Prada весна 2014
Ольга Розанова. Беспредметная композиция. 1916 — Коллекция Chloé весна/лето 2016
Николай Суетин. Баба с граблями. Конец 1920-х — Коллекция Marni весна/лето 2016
Любовь Попова. Живописная архитектоника. 1917 — Коллекция Valentino весна/лето 2016
Соня Делоне. Эскиз мужского костюма. 1925 — Коллекция Walk of Shame Moscow осень/зима 2016-2017
Наталья Гончарова. Эскиз костюма к балету «На Борисфене» на музыку С. С. Прокофьева. 1932 — Коллекция Marni весна/лето 2016
Эдуард Криммер. Женщина со снопом сена. 1929-1930 — Коллекция Prada осень/зима 2011/2012
Александра Экстер. Эскиз женского костюма к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. 1921 — Коллекция Rosie Assoulin осень/зима 2015/2016
Аристарх Лентулов. Портрет двух девушек. — Коллекция Prada весна 2014
Ольга Розанова. Беспредметная композиция. 1916 — Коллекция Chloé весна/лето 2016

Выставка продлится до 4 сентября.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+