18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей рассказывает о вечной ценности русского авангарда — даже для современной моды

Наталия Гончарова, Николай Суетин и Marni, Любовь Попова и Valentino, Ольга Розанова и Chloé, Аристарх Лентулов и Prada, Соня Делоне и Walk of Shame Moscow — в Еврейском музее и центре толерантности провели визуальные параллели между русским авангардом и современной модой.

Куратор выставки — Мария Насимова, сокуратором проекта выступила Наталья Гольденберг, креативный директор ЦУМа. Часть костюмов предоставил торговый дом, остальные были найдены в частных коллекциях. Произведения графики и живописи дали Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина, Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Российский государственный архив литературы и искусства, а также частные собрания.

Все произведения искусства, представленные на выставке, созданы до 1930 года, а костюмы ready-to-wear датированы 2008–2016 годами. В этом и была идея: спустя чуть ли не 100 лет найти параллели между работами авангарда и платьями, в которых ходят по городу прямо сейчас. Изначально для выставки было отобрано более 250 костюмов, но идеально вписались в концепцию выставки только 35. В выставочном пространстве они сгруппированы по цветам и помещены рядом с «подходящей» живописью, графикой и фарфором.

Визуальные параллели, обнаруженные в экспозиции:

Николай Суетин. Баба с граблями. Конец 1920-х — Коллекция Marni весна/лето 2016
Любовь Попова. Живописная архитектоника. 1917 — Коллекция Valentino весна/лето 2016
Соня Делоне. Эскиз мужского костюма. 1925 — Коллекция Walk of Shame Moscow осень/зима 2016-2017
Наталья Гончарова. Эскиз костюма к балету «На Борисфене» на музыку С. С. Прокофьева. 1932 — Коллекция Marni весна/лето 2016
Эдуард Криммер. Женщина со снопом сена. 1929-1930 — Коллекция Prada осень/зима 2011/2012
Александра Экстер. Эскиз женского костюма к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. 1921 — Коллекция Rosie Assoulin осень/зима 2015/2016
Аристарх Лентулов. Портрет двух девушек. — Коллекция Prada весна 2014
Ольга Розанова. Беспредметная композиция. 1916 — Коллекция Chloé весна/лето 2016
Николай Суетин. Баба с граблями. Конец 1920-х — Коллекция Marni весна/лето 2016
Любовь Попова. Живописная архитектоника. 1917 — Коллекция Valentino весна/лето 2016
Соня Делоне. Эскиз мужского костюма. 1925 — Коллекция Walk of Shame Moscow осень/зима 2016-2017
Наталья Гончарова. Эскиз костюма к балету «На Борисфене» на музыку С. С. Прокофьева. 1932 — Коллекция Marni весна/лето 2016
Эдуард Криммер. Женщина со снопом сена. 1929-1930 — Коллекция Prada осень/зима 2011/2012
Александра Экстер. Эскиз женского костюма к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. 1921 — Коллекция Rosie Assoulin осень/зима 2015/2016
Аристарх Лентулов. Портрет двух девушек. — Коллекция Prada весна 2014
Ольга Розанова. Беспредметная композиция. 1916 — Коллекция Chloé весна/лето 2016

Выставка продлится до 4 сентября.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+