18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж в нарядах от Зайцева

Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко

Выставка «Вячеслав Зайцев в Эрмитаже» открылась 23 июня в Манеже Малого Эрмитажа — новом пространстве, спроектированном Ремом Колхасом в качестве отдельного выставочного зала в музее, и стала первой оригинальной привозной экспозицией в этом «кунстхалле». Большая выставка, включающая более 100 костюмов за последние 30 лет и графические эскизы 1960-х годов, не первый опыт показа современной моды в Эрмитаже: в 1988 году, на заре перестройки, музей представил коллекцию мод Ива Сен-Лорана, а недавно ведущие российские модельеры передали в собрание Эрмитажа свои работы для Музея костюма, который запланирован в составе нового эрмитажного комплекса в Старой Деревне, также возводимого по проекту Колхаса.

Выставка Вячеслава Зайцева, представившая работы всемирно известного российского кутюрье, открывается вслед за выставкой Эрте — художника русского происхождения, прославившегося в индустрии моды. Характерно, что одним из своих идеалов в мире моды Вячеслав Зайцев числит Поля Пуаре, модный дом которого стал началом карьеры для приехавшего из России в Париж Романа Тыртова, взявшего псевдоним Эрте.

Показать свои работы в Эрмитаже — большое событие для всякого художника, и отвечавший на вопросы журналистов Вячеслав Зайцев не скрывал своего волнения: он признался, что для него одинаково ценны и дороги все из показанных на выставке ансамблей. Говоря о важных для начинающего модельера вещах и умениях, Зайцев назвал главным знание истории искусства и вспомнил о годах учебы в московском Текстильном институте. В XXI веке — спрогнозировал Вячеслав Зайцев — каждый сможет быть своим собственным стилистом: мода будет стремиться к простоте, свойственной народному костюму, который стал первым импульсом для создания коллекций мастера, демонстрирующихся в Эрмитаже.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+