18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж в нарядах от Зайцева

Выставка «Вячеслав Зайцев в Эрмитаже» открылась 23 июня в Манеже Малого Эрмитажа — новом пространстве, спроектированном Ремом Колхасом в качестве отдельного выставочного зала в музее, и стала первой оригинальной привозной экспозицией в этом «кунстхалле». Большая выставка, включающая более 100 костюмов за последние 30 лет и графические эскизы 1960-х годов, не первый опыт показа современной моды в Эрмитаже: в 1988 году, на заре перестройки, музей представил коллекцию мод Ива Сен-Лорана, а недавно ведущие российские модельеры передали в собрание Эрмитажа свои работы для Музея костюма, который запланирован в составе нового эрмитажного комплекса в Старой Деревне, также возводимого по проекту Колхаса.

Выставка Вячеслава Зайцева, представившая работы всемирно известного российского кутюрье, открывается вслед за выставкой Эрте — художника русского происхождения, прославившегося в индустрии моды. Характерно, что одним из своих идеалов в мире моды Вячеслав Зайцев числит Поля Пуаре, модный дом которого стал началом карьеры для приехавшего из России в Париж Романа Тыртова, взявшего псевдоним Эрте.

Показать свои работы в Эрмитаже — большое событие для всякого художника, и отвечавший на вопросы журналистов Вячеслав Зайцев не скрывал своего волнения: он признался, что для него одинаково ценны и дороги все из показанных на выставке ансамблей. Говоря о важных для начинающего модельера вещах и умениях, Зайцев назвал главным знание истории искусства и вспомнил о годах учебы в московском Текстильном институте. В XXI веке — спрогнозировал Вячеслав Зайцев — каждый сможет быть своим собственным стилистом: мода будет стремиться к простоте, свойственной народному костюму, который стал первым импульсом для создания коллекций мастера, демонстрирующихся в Эрмитаже.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+