18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Определился победитель конкурса архитектурных концепциий центра Политехнического музея и МГУ им. Ломоносова

Им стало объединение двух компаний: итальянской Massimiliano Fuksas Architetto и отечественной архитектурной мастерской SPEECH. Итальянское бюро уже имеет опыт работы с культурными институциями, в частности им был реализован Дом мира Шимона Переса в Тель-Авиве и проект нового здания Национального архива Франции, а также достраивается парк «Рике» в Тбилиси. Российская мастерская же занималась возведением Музея архитектурной графики в Берлине и российского павильона на XIII Архитектурной биеннале в Венеции.

Проект модернизации Политехнического музея стартовал еще в 2010 году, в 2011-м Event Communications Ltd разработала концепцию его развития, а в 2013-м основное здание музея было закрыто на реконструкцию, которая проходит по проекту японского архитектора Джуньи Ишигами.

Конкурс на новый музейно-просветительский центр был объявлен в октябре 2012 года, подано более 50 заявок, среди которых преобладали проекты иностранных агентств. Конкурс проходил в два этапа, в жюри вошли представители Политехнического музея, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и международные эксперты в области архитектуры.

Центр должен открыться в 2017 году, он расположится на участке площадью 1 га за вторым учебным корпусом МГУ, на новой территории университета. Сам центр будет иметь наземную площадь 26 тыс. м2 и подземную — 10,9 тыс. м2. Перед ним будет площадка для проведения всевозможных уличных мероприятий. Сколько средств будет потрачено на постройку нового центра, неизвестно.

В новом комплексе разместятся научный кинотеатр, медиацентр, конференц-залы, творческие лаборатории, образовательный центр коллекций «Наука и технологии», а также пространство для временных выставок Science Art Gallery. Экспозиция музея будет состоять из четырех разделов: «Энергия», «Материя», «Информация», «Музыкальные технологии».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+