18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Очарование советского Востока в работах художников 1920–1930-х годов, предвидение чернобыльской катастрофы в картинах Петра Беленка задолго до самой аварии, запуск онлайн-аукциона современного российского искусства, политическая сатира Василия Сидорина и Босх, Иероним Босх.


«Очарованные Востоком». С 23 июня по 31 июля
Галерея Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) знакомит зрителя с азиатским периодом творчества таких известных экспериментаторов 1920–1930-х годов, как Александр Волков, Вадим Гуляев, Надежда Кашина, Вениамин Кедрин, Михаил Курзин, Александр Лабас, Амшей Нюренберг, Владимир Фаворский, Виктор Уфимцев, и еще многих их единомышленников. Несмотря на различие в судьбах, всех авторов объединило стремление слиться с атмосферой Востока и внести в нее свежую струю — сначала европейского авангарда, а впоследствии и собственной версии социалистического реализма. Особое место в экспозиции занимают художники, родившиеся в республиках Средней Азии, но творившие бок о бок со своими приехавшими из России коллегами. Всех участников возникшего сообщества связывали личная дружба, тесное общение, поездки с этюдниками в горы, участие в коллективных выставках и работа над совместными проектами. Подробнее на http://www.art-story.com/


«Предвидение». С 28 июня по 7 июля
Музей АЗ, фонд «Два Андрея» (Андрей Рублев, Андрей Тарковский) и «Электротеатр „Станиславский“» (Москва, Тверская ул., д. 23) в год 30-летия аварии на Чернобыльской АЭС в рамках культурной программы ХХХVIII Московского международного кинофестиваля представляют проект «Предвидение». Зритель увидит картины художника Петра Беленка (1938–1991), фильм «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского (1931–1986), фоторепортаж с места аварии на Чернобыльской АЭС (1990) журналистки Виктории Ивлевой. На выставке прозвучит музыка Эдуарда Артемьева к фильму «Сталкер» (1973), Четвертая симфония, опус № 17 (1963) Николая Каретникова, сочинение для 52 струнных инструментов «Плач по жертвам Хиросимы» (1960) Кшиштофа Пендерецкого, электроакустическая композиция «Китеж-19» (2005) Ираиды Юсуповой. Художник Петр Беленок родился в 1938 году в деревне под Чернобылем. В 70-е годы прошлого века он написал серию картин, изображающих страшную катастрофу. Свою художественную систему он определял как «панический реализм». Всемирно известный режиссер Андрей Тарковский родился в 1932 году в семье выдающегося русского поэта Арсения Тарковского. В 1979 году снял фильм «Сталкер», в котором показал мир после катастрофы. Авария на Чернобыльской атомной электростанции произошла весной 1986 года. «Впервые увидев картины Петра Беленка, я испытала потрясение, — говорит арт-директор Музея АЗ, автор проекта «Предвидение» Полина Лобачевская. — Как мог художник в начале — середине 1970-х вообразить и изобразить катастрофу, случившуюся в Чернобыле в 1986 году? И тут же вспомнила кадры, запечатлевшие Зону в фильме Тарковского „Сталкер“, который вышел на экраны в 1979-м. Тема предчувствия, предвидения всегда интересовала меня. Может ли человек развить в себе эти способности? Что для этого следует делать — развивать мозг или воспитывать душу? Или укреплять дух? А может, Бог наделяет даром предвидения в подарок: кого вздумает, того и наградит? И вместе с даром выдающегося художника еще и дар пророчества довеском подкинет? Этот дар — удача или тяжкое бремя? Интересно, а сейчас живут среди нас художники, способные изобразить наше ближайшее будущее, хотя бы лет через десять?» Подробнее о программе и расписании мероприятий на http://www.museum-az.com/information/news-in/proekt-predvidenie/


Запуск онлайн-аукциона современного российского искусства art4.ru. 23 июня
Музей Art4 запускает онлайн-аукцион современного российского искусства art4.ru. На сайте будут представлены произведения ведущих российских художников последних 70 лет. Среди первых лотов — работы Эрика Булатова, Олега Васильева, Владимира Вейсберга, Ильи Кабакова, Комара и Меламида, Владимира Немухина, Оскара Рабина, Семена Файбисовича, Олега Целкова и других известнейших российских авторов, входящих в коллекции Центра Помпиду, Тейт, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея Гуггенхайма и других крупнейших мировых институций. Стартовые цены на первые лоты варьируются от €200–300 (за графику Юло Соостера и Эрика Булатова) до €220 тыс. за живопись Ильи Кабакова. Новые лоты будут добавляться на art4.ru несколько раз в неделю, каждая работа будет участвовать в торгах 30 дней. По истечении этого срока, даже если произведение не продано, оно снимается с торгов. Все представленные на art4.ru работы можно будет увидеть на аукционных выставках в музее Art4: произведения будут одновременно добавляться на онлайн-торги и в экспозицию. Подробнее на www.art4.ru


Персональная выставка Василия Сидорина. С 20 июня по сентябрь
Картина современного художника-волниста Василия Сидорина под названием «Небо Сирии» входит в серию созданных в 2016 году работ, посвященных злободневным политическим вопросам. Автор впервые покажет свои работы в жанре социально-политической сатиры широкой публике в галерее «Артмагия» (Москва, Ленинский пр-т, д. 36, вход со стороны ул. Зелинского), где, помимо текущей выставки, представлено уникальное сочетание оригинальных работ Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Ивана Кудряшова с флагманами движения поп-арт Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом. Галерее также принадлежит самое крупное в России частное собрание работ Луиса Вейна.
Подробнее на www.vasilysi.info


«Босх. Ожившие видения». До 1 сентября
Выставка «Босх. Ожившие видения» в Artplay (Москва, Нижняя Сыромятническая ул., д. 10) продлевается до 1 сентября. Приуроченная в европейскому Году Иеронима Босха, посвященному 500-летию со дня смерти художника, выставка открылась в Artplay 19 марта. Изначально планировалось, что завершится она 31 мая, но по многочисленным просьбам посетителей ее решено было продлить до 1 сентября. Летом также продолжит работать бесплатный лекторий, посвященный Иерониму Босху и искусству эпохи Возрождения, пройдут концерты средневековой музыки, а в детской школе искусств при выставке начнутся летние пленэры. Этим летом выставка «Босх. Ожившие видения» откроется еще и в Санкт-Петербурге, Берлине и на второй площадке компании Artplay Media в Москве — в торговом центре «Авиапарк» на Ходынском бульваре. Выставка в Берлине, открытие которой запланировано на 9 июля, даст старт европейским гастролям выставок Artplay Media. До этого мультимедийные проекты компании гастролировали только по России и Белоруссии.
Подробнее на http://www.artplay.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+