18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ГЦСИ отмечает вековой юбилей дадаизма

Государственный центр современного искусства, невзирая на потрясения последних недель, среди которых в том числе слияние с Музейно-выставочным центром РОСИЗО, отмечает 100-летие одного из самых бесшабашных течений модернизма — дада.

Праздновать круглую дату будут целых десять дней — именно столько продлится фестиваль «Дада». Лекции и кинопоказы, посвященные истории дадаизма, будут перемежаться собственно творческими опытами — перформансами и концертами, без которых отмечать юбилей движения, отрицавшего любую теоретизацию и систематизацию, невозможно. Программа фестиваля доступна на сайте ГЦСИ.

Кроме разного рода мероприятий фестиваля, в ГЦСИ показывают одноименную выставку. На ней собрали артефакты и произведения искусства, имеющие непосредственное отношение к дадаизму: манифесты, отрывки кинематографических опытов Ханса Рихтера и Ман Рэя, акустические инсталляции работавших со звуком Хуго Балля и Курта Швиттерса. Во второй части экспозиции проводятся параллели между дадаизмом и русским футуризмом. Здесь показывают работы поэта, члена знаменитого «Сорок первого градуса», художника и театрального деятеля Игоря Терентьева и коллажи Александра Родченко.

Выявляют в экспозиции и влияние дада на современное искусство. Один из кураторов выставки Виталий Пацюков, отмечая важность этого влияния, сгоряча окрестил дадаистом даже Петра Павленского, недавно приговоренного к штрафу за акцию «Угроза», в ходе которой он поджег двери здания ФСБ на Лубянке. Связи между началом XX века и актуальным искусством демонстрируют на примере московского концептуализма — работ Андрея Монастырского, Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова. В этом же разделе представлена документация перформанса Микеланджело Пистолетто Fourteen Less One и работы молодых авторов: Евгения Гранильщикова, Яна Тамковича и других.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+