ГЦСИ отмечает вековой юбилей дадаизма

Леонид Тишков. Divers from heavens. Фото: ГЦСИ
Леонид Тишков. Divers from heavens.
Фото: ГЦСИ

Государственный центр современного искусства, невзирая на потрясения последних недель, среди которых в том числе слияние с Музейно-выставочным центром РОСИЗО, отмечает 100-летие одного из самых бесшабашных течений модернизма — дада.

Праздновать круглую дату будут целых десять дней — именно столько продлится фестиваль «Дада». Лекции и кинопоказы, посвященные истории дадаизма, будут перемежаться собственно творческими опытами — перформансами и концертами, без которых отмечать юбилей движения, отрицавшего любую теоретизацию и систематизацию, невозможно. Программа фестиваля доступна на сайте ГЦСИ.

Кроме разного рода мероприятий фестиваля, в ГЦСИ показывают одноименную выставку. На ней собрали артефакты и произведения искусства, имеющие непосредственное отношение к дадаизму: манифесты, отрывки кинематографических опытов Ханса Рихтера и Ман Рэя, акустические инсталляции работавших со звуком Хуго Балля и Курта Швиттерса. Во второй части экспозиции проводятся параллели между дадаизмом и русским футуризмом. Здесь показывают работы поэта, члена знаменитого «Сорок первого градуса», художника и театрального деятеля Игоря Терентьева и коллажи Александра Родченко.

Выявляют в экспозиции и влияние дада на современное искусство. Один из кураторов выставки Виталий Пацюков, отмечая важность этого влияния, сгоряча окрестил дадаистом даже Петра Павленского, недавно приговоренного к штрафу за акцию «Угроза», в ходе которой он поджег двери здания ФСБ на Лубянке. Связи между началом XX века и актуальным искусством демонстрируют на примере московского концептуализма — работ Андрея Монастырского, Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова. В этом же разделе представлена документация перформанса Микеланджело Пистолетто Fourteen Less One и работы молодых авторов: Евгения Гранильщикова, Яна Тамковича и других.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+