18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Демонтаж чемодана начался

Пресс-служба ГУМа заявила о начале демонтажа огромного павильона-чемодана на Красной площади. «По мнению части общества, масштаб павильона выставки по факту оказался несоразмерным допустимым нормам. Уважая мнение общественности, с 27 ноября 2013 года начали демонтаж выставочной конструкции», — сообщает «ИТАР ТАСС».

Неделю назад на главной площади страны появился павильон компании Louis Vuitton в форме огромного сундука размером 9 м в высоту и 30 м в длину. Новый объект незамедлительно вызвал широкий общественный резонанс. В основном мнения варьировались от неодобрительных до крайне отрицательных. Администрация президента потребовала немедленно снести возмутительную конструкцию, отметив, что ее возведение не согласовывалось с Кремлем.

Департамент СМИ и рекламы города Москвы не остался в стороне: его глава Владимир Черников заявил «Известиям», что «направил официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу с просьбой определить, является ли павильон рекламной конструкцией», и «если ФАС подтвердит, что это сооружение — рекламное, то в соответствии с 38- ФЗ («О рекламе») и постановлением правительства Москвы № 712 конструкция будет демонтирована, так как размещение рекламных конструкций в зоне Кремля невозможно». Впрочем, уточнил чиновник, если павильон рекламой не является, департамент его не тронет.

Удивление вызывает, во-первых, то, что во время монтажа гигантского сундука никакого интереса к правомерности его установки у департамента не возникло. Во-вторых, странно, что некоммерческий павильон, предназначенный для выставки, связанной с российской историей и современным искусством, вызвал такую волну возмущения, граничащего с истерией. Тем более  что все средства от него пошли бы на лечение детей с ограниченными возможностями (компания Louis Vuitton предложила деньги от продажи билетов передать фонду «Обнаженные сердца»). Парадоксально, что павильон Dior с зеркальной стеной, появившийся на Красной площади в июле этого года и предназначенный для модного показа, приуроченного к 120-летию ГУМа и историческим московским дефиле Dior в июне 1959 года, такой отрицательной реакции в свое время не вызвал.

В павильоне-сундуке, форма которого была скопирована с чемодана великого князя Владимира Орлова (его инициалы красуются на боку) 2 декабря должна была открыться выставка под названием «Louis Vuitton — душа странствий». На ней предполагалось показать предметы багажа и личные вещи знаменитых клиентов компании, таких как Эрнест Хемингуэй, Айседора Дункан и Катрин Денев. В экспозицию должен был войти и видеоарт 12 художников, специально приглашенных модным домом.

В случае демонтажа павильона его оказались готовы принять на своей территории две московские площадки: ВВЦ и Парк Горького. А телеведущий Андрей Малахов высказал в Twitter'е предложение разместить павильон во дворе своего дома на Остоженке.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+