18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Перемены на арт-рынке бьют по традиционным торговцам антиквариатом

№44, июнь 2016
№44
Материал из газеты

Антикварная фирма Mallett вынуждена сменить стратегию, для того чтобы выжить

Mallett переезжает из своего старинного пышного зала в престижном районе в более скромное помещение
Mallett переезжает из своего старинного пышного зала в престижном районе в более скромное помещение

Основанный в 1865 году, Mallett был одним из последних «универсальных магазинов старины», продолжавших работать среди бутиков модной одежды в лондонском Вест-Энде. Теперь он готовится к переезду из своего пышного демонстрационного зала в Мэйфейре в более скромное помещение в рамках изменения стратегии, решение о котором было принято после нескольких непростых лет.

По информации газеты London Evening Standard, лондонский дом Mallett на Довер-стрит собирается приобрести фирма Levy Real Estate по меньшей мере за £2,3 млн, а покупка нью-йоркского помещения обсуждается с модельером Стеллой Маккартни.

Глава компании Mallett Джордж Бейли, давний работник Sotheby’s и владелец онлайн-платформы Auction Room, будет руководить лондонским бизнесом совместно со специалистом по живописи и графике Джеймсом Харви.

Несмотря на то что часть проблем относится исключительно к индивидуальной истории Mallett, многие его трудности связаны с общей тенденцией: традиционные дилеры антиквариата оказываются заложниками сужающегося рынка, когда содержание просторных престижных галерей в элитных кварталах Лондона, Нью-Йорка и Парижа становится экономически неоправданным.

За последние два десятилетия целому ряду уважаемых старых дилеров по обеим сторонам Атлантического океана пришлось по разным причинам либо закрыться, либо сократить масштабы своего бизнеса. Среди тех, кто закрылся навсегда, — Jeremy, Hotspur, Turpin’s, Stair & Company, Norman Adams.

Другие сменили направление деятельности. В октябре 2014 года нью-йоркский Sotheby’s провел аукцион английской мебели и предметов декоративно-прикладного искусства из ассортимента фирмы Kentshire, которая с антиквариата переключилась на ювелирные изделия. Суммарная выручка торгов составила $6,7 млн.

Одним из немногих торговцев стариной, кто по-прежнему владеет большим магазином на Брутон-стрит в Мэйфейр, остается Ronald Phillips. Его директор Саймон Филлипс говорит, что они, «безусловно, надеются остаться здесь», несмотря на повышение арендной платы и конкуренцию со стороны домов моды. «Действительно, в последние полтора-два десятилетия закрылось очень много известных заведений, — говорит Филлипс, — но я не думаю, что эта тенденция носит глобальный характер или свидетельствует о смерти индустрии». Он видит в лице Mallett «здоровую конкуренцию», но считает, что фирме «следовало сосредоточиться на торговле мебелью XVIII века, а не пытаться создавать новые филиалы, и уж тем более не становиться открытым акционерным обществом».

Кенсингтонский дилер Ян Батчофф, напротив, говорит о подъеме в своих делах в последние полгода. Он считает, что закрытие некоторых галерей в лондонском Вест-Сайде естественно: «Большинство [дилеров] почти достигло пенсионного возраста и не пожелало обременять себя арендными договорами с открытой датой, либо же им предложили огромные суммы за арендуемые площадки». Тем не менее он добавляет: «Давно прошла эпоха продаж содержимого из больших загородных домов, которые когда-то казались неисчерпаемым источником редких и новых для рынка товаров».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+