18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Уличное искусство спрятали под крышу

№44
Материал из газеты

Новое брюссельское собрание стрит-арта, расположенное в рабочем квартале Моленбек,открылось большой и представительной выставкой «Огни города»

В 2016 году в брюссельском квартале Моленбек на территории бывшего пивоваренного завода появился частный музей под названием Millenium Iconoclast Museum of Art, или MIMA. Открыли его владельцы Alice Gallery Элис ван ден Абеле и Рафаэль Крюйт совместно с Флоранс и Мишелем Делано. Перевести название музея на русский непросто: «иконоборческий» здесь не имеет ничего общего со средневековыми блюстителями религиозных канонов. Иконоборчество нового тысячелетия в MIMA — это художники-панки, создающие свои произведения при помощи мелка и шнурка, а также уличные поэты, иллюстраторы и мультипликаторы, авторы комиксов, герои которых шагают со страниц университетского самиздата на стены домов, а теперь и в музейные залы. Четырех­этажный пивоваренный завод оборудован по последнему слову музейных технологий, доступен для людей с ограниченными физическими возможностями, залы здесь прекрасно освещены, и не так уж мало работ висит на ровных белоснежных стенах в аккуратных рамах. В экспозиции создатели MIMA добивались того, чтобы авторы получили возможность полноценного художественного высказывания без ограничений в средствах и опасений о сохранности работ, которые на улице, например, сможет увидеть гораздо меньше людей, чем в выставочном зале.

MIMA открылся выставкой Огни города. Каждый этаж, включая подвал, получил в распоряжение один автор или коллектив: MOMO, Свун (Swoon), дуэт Faile и Майя Хайюк. Все они не скейтерская молодежь в рваных кедах, а знаменитые уличные художники международного уровня. Несмотря на принадлежность к стрит-арт-культуре, они создают инсталляции в музеях, сотрудничают с галереями, а их работы активно продаются и покупаются, хотя бы даже в Alice Gallery, владельцы которой вошли в число основателей MIMA.

Дуэт Faile показал в новом музее известную работу, украшавшую в свое время Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это молитвенный барабан по образцу тибетского, поверхность которого вместо молитвы Будде покрыта деревянной резьбой с изображением элементов капиталистического мира: названия брендов смешаны с рекламными слоганами и образами массовой культуры вроде Микки-Мауса или мышонка Джерри. По замыслу создателей этот барабан олицетворяет мечты современного жителя мегаполиса.

Свун специализируется на аппликациях и портретах, которыми оклеила стены подвала. А Майя Хайюк превратила бывший цех брожения на самом верху (помещение с необычным продолговатым куполом геометрической формы, который не ожидаешь увидеть в постройке начала XX века) в неоновое царство хорошего настроения, покрыв стены контрастными пятнами ярко-оранжевого, ярко-желтого, ярко-розового и синего цвета и заменив цвет стекол на желтый. Эту комнату можно было бы использовать в целях профилактики депрессии у жителей тех европейских городов (к числу которых относятся Брюссель и Москва), где солнце большую часть года скрыто за тучами.

МОМО создает уличную минимал-абстракцию, используя в своих работах клейкую ленту, циркуль из веревки, палочки и самые простые геометрические узоры, которыми он изрисовал отведенную ему часть выставки.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+