18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн покинул пост ее комиссара

Искусствовед, куратор, один из инициаторов проведения Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн покинул пост ее комиссара.

«Одному было трудно заниматься организацией биеннале, сейчас ведем переговоры с теми людьми, с которыми мы будем совместно работать. Проект продолжится», — сказал он TANR. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о формате и структуре биеннале, а также о распределении полномочий. «Сейчас идет речь и о том, кто какое место она будет занимать. Подробности скоро последуют», — заключил Бакштейн.

Первая Московская биеннале современного искусства прошла в 2005 году, тогда ее основным проектом занималась кураторская группа при участии Иосифа Бакштейна, Даниеля Бирнбаума, Ярославы Бубновой, Николя Буррио, Розы Мартинес и Ханса Ульриха Обриста. Выставка демонстрировалась на нескольких площадках, в том числе в бывшем Музее В.И.Ленина (сейчас там располагаются выставочные залы Исторического музея) и в Музее архитектуры. Основной проект на следующей биеннале трансформировался в несколько выставок, а третья стала самой посещаемой (проектом «Против исключения» в «Гараже» занимался звездный куратор Жан-Юбер Мартен, а Бакштейн с того времени сконцентрировался на организаторских функциях). Последняя на данный момент Московская биеннале прошла осенью 2015 года на ВДНХ, и ее основным проектом «Как жить вместе?» снова занимались несколько кураторов: Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен.

Известие об уходе Бакштейна из проекта последовало за новостью о реорганизации РОСИЗО и Государственного центра современного искусства, который теперь станет структурным подразделением музейно-выставочного центра, а руководитель ГЦСИ Михаил Миндлин перешел на должность директора Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+