18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн покинул пост ее комиссара

Искусствовед, куратор, один из инициаторов проведения Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн покинул пост ее комиссара.

«Одному было трудно заниматься организацией биеннале, сейчас ведем переговоры с теми людьми, с которыми мы будем совместно работать. Проект продолжится», — сказал он TANR. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о формате и структуре биеннале, а также о распределении полномочий. «Сейчас идет речь и о том, кто какое место она будет занимать. Подробности скоро последуют», — заключил Бакштейн.

Первая Московская биеннале современного искусства прошла в 2005 году, тогда ее основным проектом занималась кураторская группа при участии Иосифа Бакштейна, Даниеля Бирнбаума, Ярославы Бубновой, Николя Буррио, Розы Мартинес и Ханса Ульриха Обриста. Выставка демонстрировалась на нескольких площадках, в том числе в бывшем Музее В.И.Ленина (сейчас там располагаются выставочные залы Исторического музея) и в Музее архитектуры. Основной проект на следующей биеннале трансформировался в несколько выставок, а третья стала самой посещаемой (проектом «Против исключения» в «Гараже» занимался звездный куратор Жан-Юбер Мартен, а Бакштейн с того времени сконцентрировался на организаторских функциях). Последняя на данный момент Московская биеннале прошла осенью 2015 года на ВДНХ, и ее основным проектом «Как жить вместе?» снова занимались несколько кураторов: Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен.

Известие об уходе Бакштейна из проекта последовало за новостью о реорганизации РОСИЗО и Государственного центра современного искусства, который теперь станет структурным подразделением музейно-выставочного центра, а руководитель ГЦСИ Михаил Миндлин перешел на должность директора Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+