18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Космонавты вернулись на родину

№44, июнь 2016
№44
Материал из газеты

Лондонскую выставку, посвященную советской космонавтике, покажут на ВДНХ в измененном виде

Космонавты на борту пилотируемого орбитального комплекса «Салют-6» — «Союз» разбирают одну из партий шахматного матча на звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным/ИТАР -ТАСС / Политехнический музей
Космонавты на борту пилотируемого орбитального комплекса «Салют-6» — «Союз» разбирают одну из партий шахматного матча на звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным/ИТАР -ТАСС / Политехнический музей

Прогремевшую в Лондоне выставку Космонавты. Рождение космической эры открывают в Москве, в Центральном павильоне на ВДНХ. Экспонаты предоставили Мемориальный музей космонавтики, Московский авиационный институт и другие институции. Будут и произведения искусства, как проект «летающего города» Георгия Крутикова (1928), и знаменитый плакат Сказка стала былью с Юрием Гагариным работы Бориса Стариса (1961).

Московская выставка, организованная Политехническим музеем, ВДНХ и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО», по составу и концептуально будет отличаться от британской. Юлия Шахновская, генеральный директор Политехнического музея, рассказала, что выставка увеличилась почти в два раза, организации, побоявшиеся отдавать экспонаты за рубеж, на ВДНХ дали больше работ.

Справка

Екатерина Проничева
Генеральный директор ВДНХ

Решение о размещении выставки на ВДНХ было принято в конце прошлого года представителями трех организаций-партнеров: ВДНХ, Политехнического музея и РОСИЗО. ВДНХ уже зарекомендовала себя как площадка музейного уровня, где неоднократно проходили выставки международной значимости, поэтому решение открыть Космос. Рождение новой эры было принято довольно быстро и с радостью поддержано правительством Москвы. ВДНХ совместно с Политехническим музеем и РОСИЗО, естественно, участвует в адаптации выставки, прошедшей в лондонском Музее науки, для российского зрителя. Совместно с партнерами мы ежедневно придумываем что-то новое, что позволит нашим посетителям увидеть поистине уникальный проект. На сегодняшний день существуют планы по организации выставки Космос. Рождение новой эры в нескольких странах мира, проявивших к ней огромный интерес. Это не последний проект, посвященный космосу, который пройдет на ВДНХ, — через полтора года в павильоне «Космос» откроется Космонавтика и авиация — огромный центр, созданный при помощи современных музейных технологий, где каждый сможет узнать для себя много нового.

Еще…

Изменилось название — Космос: рождение новой эры. Как рассказал TANR главный научный консультант московской выставки Егор Быковский, заведующий отделом науки журнала «Вокруг света», выставку пришлось придумывать заново и приспосабливать под другое пространство. Центральный павильон ВДНХ гораздо больше, чем лондонская площадка: в нем пять залов. Павильон № 1 был выбран за удобство расположения на центральной аллее. Павильон «Космос», больше подходящий к тематике выставки, не рассматривался: здание на реставрации. В Павильоне № 1 для выставки пришлось укреплять пол, организовывать специальную систему погрузки крупных экспонатов и проводить новую электрику.

Концепцию тоже переосмыслили. В итоге, по словам Быковского, «получилось двойное рождение космонавтики». «Сначала небольшой коридор Мечты и мечтатели, своего рода аллегория рождения, затем мы взлетаем на орбиту, потом движемся дальше вглубь Солнечной системы, — рассказывает он. — В кульминации мы еще раз поднимаем взгляд вверх, теперь уже от плоскости эклиптики, а не от земной поверхности, как в начале, смотрим в глубину Галактики и заявляем, что история продолжается».

Выставка начнется с раздела о предыстории космонавтики: здесь будут рисунки и модель космической ракеты «калужского мечтателя» Константина Циолковского, предсказавшего появление солнечных батарей, орбитальных станций и других изобретений, созданных конструкторами XX века, и модель гелиоракетоплана Валентина Глушко, так и не воплощенного в реальность. В начале выставки покажут и лагерные вещи будущего великого конструктора Сергея Королева, арестованного по обвинению во вредительстве в 1938 году.

Во второй части «сказка станет былью», как на упомянутом плакате: этот раздел посвящен первым большим успехам в освоении космоса. В 1957 году был запущен первый искусственный орбитальный спутник, модель которого покажут на выставке, а меньше чем через десять лет Землю покинет первый человек. Такой же скафандр, как тот, в котором Юрий Гагарин впервые отправился в космос, привезут на ВДНХ.

Третий и четвертый разделы посвящены жизни на орбите. Здесь разместится коллекция скафандров, пилотируемый аппарат из серии «Союз ТМ-14» и макет научно-исследовательского орбитального комплекса «Мир».

Луноход, дистанционно-управляемый самоходный аппарат-планетоход, и научно-исследовательскую космическую станцию «Венера-7» можно будет увидеть в пятом блоке, где речь пойдет об исследовании других планет. И завершится выставка посвящением будущему: здесь центральным объектом станет лунный посадочный модуль, разработанный для высадки человека на спутник Земли, но до сих пор там не побывавший.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+