18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Семейные истории современного искусства

Новая выставка «Свободных мастерских» и Московского музея современного искусства расскажет о том, как это было «Сначала».

У Школы современного искусства «Свободные мастерские» для выставки в свою честь есть несколько поводов. Один из старейших образовательных центров, обучающих современному искусству (такие в России можно пересчитать по пальцам), празднует свое грядущее 25-летие. Куратор выставки «19/92. Сначала» и одновременно руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова посвятила юбилейную экспозицию своей матери Вере Дажиной, профессору кафедры истории искусств МГУ, которая вместе с группой художников и искусствоведов в 1992 году основала школу. Кроме того, «Свободные мастерские» отмечают появление постоянного дома. Молодежные выставочные проекты современных художников теперь будут проходить в том же месте, где и образовательная деятельность, — в здании ММСИ на Гоголевском бульваре. «Что для нас важно в доме? Следы поколений, те вещи и артефакты, которые остаются после них, — говорит руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова. — Это как старый зонтик, который оставили на память и, смотря на него, вспоминают о владельце. Поэтому на выставке “19/92” мы собрали художников, которые передают атмосферу нашей большой творческой семьи». Среди участников экспозиции будут те, кто стоял у истоков школы, студенты и учителя, а еще художники, которые, не преподавая в школе ММСИ, оказали сильнейшее влияние на ее подопечных. Будут и работы любимых выпускников: проект Ирины Ивы «Умножающий знания — умножает печаль», который покажет творческую свободу художников мастерской даже в таком жанре, как ежедневные студенческие конспекты.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+