18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Семейные истории современного искусства

Новая выставка «Свободных мастерских» и Московского музея современного искусства расскажет о том, как это было «Сначала».

У Школы современного искусства «Свободные мастерские» для выставки в свою честь есть несколько поводов. Один из старейших образовательных центров, обучающих современному искусству (такие в России можно пересчитать по пальцам), празднует свое грядущее 25-летие. Куратор выставки «19/92. Сначала» и одновременно руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова посвятила юбилейную экспозицию своей матери Вере Дажиной, профессору кафедры истории искусств МГУ, которая вместе с группой художников и искусствоведов в 1992 году основала школу. Кроме того, «Свободные мастерские» отмечают появление постоянного дома. Молодежные выставочные проекты современных художников теперь будут проходить в том же месте, где и образовательная деятельность, — в здании ММСИ на Гоголевском бульваре. «Что для нас важно в доме? Следы поколений, те вещи и артефакты, которые остаются после них, — говорит руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова. — Это как старый зонтик, который оставили на память и, смотря на него, вспоминают о владельце. Поэтому на выставке “19/92” мы собрали художников, которые передают атмосферу нашей большой творческой семьи». Среди участников экспозиции будут те, кто стоял у истоков школы, студенты и учителя, а еще художники, которые, не преподавая в школе ММСИ, оказали сильнейшее влияние на ее подопечных. Будут и работы любимых выпускников: проект Ирины Ивы «Умножающий знания — умножает печаль», который покажет творческую свободу художников мастерской даже в таком жанре, как ежедневные студенческие конспекты.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+