18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Семейные истории современного искусства

Новая выставка «Свободных мастерских» и Московского музея современного искусства расскажет о том, как это было «Сначала».

У Школы современного искусства «Свободные мастерские» для выставки в свою честь есть несколько поводов. Один из старейших образовательных центров, обучающих современному искусству (такие в России можно пересчитать по пальцам), празднует свое грядущее 25-летие. Куратор выставки «19/92. Сначала» и одновременно руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова посвятила юбилейную экспозицию своей матери Вере Дажиной, профессору кафедры истории искусств МГУ, которая вместе с группой художников и искусствоведов в 1992 году основала школу. Кроме того, «Свободные мастерские» отмечают появление постоянного дома. Молодежные выставочные проекты современных художников теперь будут проходить в том же месте, где и образовательная деятельность, — в здании ММСИ на Гоголевском бульваре. «Что для нас важно в доме? Следы поколений, те вещи и артефакты, которые остаются после них, — говорит руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова. — Это как старый зонтик, который оставили на память и, смотря на него, вспоминают о владельце. Поэтому на выставке “19/92” мы собрали художников, которые передают атмосферу нашей большой творческой семьи». Среди участников экспозиции будут те, кто стоял у истоков школы, студенты и учителя, а еще художники, которые, не преподавая в школе ММСИ, оказали сильнейшее влияние на ее подопечных. Будут и работы любимых выпускников: проект Ирины Ивы «Умножающий знания — умножает печаль», который покажет творческую свободу художников мастерской даже в таком жанре, как ежедневные студенческие конспекты.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+