Легендарному Арсеналу вернули первоначальное оформление, сделанное Луисом Комфортом Тиффани

№43, май 2016
№43
Материал из газеты

Это один из первых проектов знаменитого американского декоратора

Одно из окон Тиффани в зале Ветеранов Арсенала / Elliott Kaufman, courtesy Park Avenue Armory
Одно из окон Тиффани в зале Ветеранов Арсенала / Elliott Kaufman, courtesy Park Avenue Armory

После обошедшейся в $8,3 млн реставрации, выполненной швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron, вновь открыт грандиозный зал Ветеранов в нью-йоркском Арсенале, жемчужине эклектической архитектуры, популярной в Америке конца XIX века.

Работы выполнены в рамках масштабного проекта по сохранению этого неоготического здания 1880 года, в котором размещались штаб и клуб элитного 7-го Нью-Йоркского пехотного полка. Проект общей стоимостью $210 млн был начат еще в 2007 году.

По словам Ребекки Робертсон, президента и исполнительного продюсера Арсенала, это помещение — ранний и, «быть может, лучше всего сохранившийся образец» интерьера, созданного Обществом американских художников под руководством совсем тогда еще молодого Луиса Комфорта Тиффани, позже ставшего одним из самых известных в Америке декораторов и художников по стеклу. «Помещение излучает свободный дух молодых, только-только начинающих карьеру дизайнеров, чье восприятие незашоренно и свежо, — говорит она. — Это непередаваемое ощущение — чувствовать, что зал по-прежнему жив».

Тиффани разработал общий дизайн зала — здесь присутствуют греческие, мавританские, персидские, японские и кельтские мотивы, а также массивные стеклянные элементы. Однако конечный эффект от синтетического убранства был достигнут благодаря сотрудничеству Тиффани с Сэмюэлом Колменом, новатором в области текстильного дизайна, художницей Кэндейс Уилер и архитектором Стэнфордом Уайтом, которому тогда было всего 27 лет.

Несмотря на то что зал сохранил оригинальное убранство, в том числе деревянные и металлические элементы и художественные объекты, многие из них ранее подверг­лись некачественной реставрации, а первоначальная отделка и ткани были частично утрачены. Так как фотографий интерьера, на которые можно было ориентироваться, восстанавливая расписанный серебром желтый потолок и другие детали, сохранилось очень мало, реставраторам пришлось обращаться к письменным источникам, в том числе к бюллетеню полка и к архитектурным обзорам журнала Scribner’s Magazine.

Для имитации мерцания газового освещения в оригинальные газовые светильники из железа и стекла поместили светодиоды.
После реставрации в зале появилась звукоизоляция и акустическая система. Теперь его можно использовать для проведения культурных мероприятий, в том числе серии перформансов мультижанровой программы Artists Studio, которые будут идти на протяжении всего 2016 года. В числе участников программы такие художники и музыканты, как Райан Трекартин, Лиззи Финч и Камиль Нормент

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+