18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шедевры послевоенного искусства на предаукционной выставке на ЗИЛе

Лучо Фонтана. Concetto Spaziale. 1968. Фото: Image Coutesy of Sotheby'
Лучо Фонтана. Concetto Spaziale. 1968.
Фото: Image Coutesy of Sotheby'

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву на предаукционную выставку пять топ-лотов торгов современным искусством в Лондоне 28 июня, среди которых важная работа Энди Уорхола, узнаваемые полотна Ива Кляйна и Лучо Фонтаны. Два других шедевра принадлежат Александру Колдеру и Джозефу Алберсу.

По словам председателя совета директоров «Sotheby’s Россия и СНГ» Марка Полтимора, «за последние годы объем продаж, совершенных русскими коллекционерами, вырос вдвое, а в 2015 году их общие затраты в наших торгах по всему миру увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом». Заботясь о повышении интереса российских коллекционеров к предстоящим торгам, Sotheby’s привез в Россию подборку лотов, которые объединены временем создания: они отражают четыре послевоенных десятилетия в искусстве. По словам Алины Дэйви, директора по работе с клиентами из России, кураторский элемент этой выставки возник случайно, потому что редко так случается, что все работы на предаукционной выставке складываются в единую концепцию. Она также отметила, что для Sotheby’s «очень важно показать пример частного собрания, которое стало общественным достоянием». Эти слова отчасти можно было отнести и к месту проведения выставки — комплексу ЗИЛАРТ, где компания «ЛСР Групп» строит московский филиал Эрмитажа.

Пять работ, представленных на выставке, относятся к разным послевоенным периодам, но, по словам Изабель Паагман, главы европейского отдела частных продаж Sotheby’s, их «объединяет то, что они являются наиболее зрелыми произведениями художников, которые олицетворяют искусство XX века». Картина Лучо Фонтаны «Concetto Spaziale» 1968 года (£1,3–1,8 млн) пересечена двумя узнаваемыми вертикальными разрезами. Энди Уорхол представлен работой 1982 года «Две сестры» (£1–1,5 млн), которая «формально относится к фигуративному искусству, но очень концептуальна по замыслу — в этой картине он обращается к творчеству Де Кирико», отметила Изабель Паагман. Скульптура Александра Колдера «Без названия» (£800 тыс. — £1,2 млн) была создана в 1955 году и находилась в коллекции известной шведской галеристки Евы аф Бурен, а затем входила в собрание одного из первых музеев современного искусства. Ив Кляйн представлен полотном «Монохром» (£1,5–2 млн), ровным слоем покрытым тем ярким и глубоким синим цветом, который художник запатентовал под названием «International Klein Blue». Завершает подборку еще одно монохромное полотно — «Поклонение квадрату» Джозефа Алберса, оцененное несколько дешевле остальных лотов — в £400–600 тыс.

На вопрос TANR о том, в какое искусство, традиционное или современное, предпочитают вкладывать средства клиенты Sotheby’s во времена экономической нестабильности, Изабель Паагман предположила, что те работы, которые выставлены в ЗИЛАРТ, могут считаться наилучшей инвестицией. Она подчеркнула, что современный мир искусства защищен от масштабных кризисов, подобных обвалу цен на современное искусство в 1980-е годы, потому что покупатели рассредоточены по всему земному шару и нестабильность в одном регионе незначительно влияет на глобальные процессы. По ее словам, «голубые фишки» (как называют дорогостоящие работы знаковых художников по аналогии с рынком ценных бумаг) сегодня не теряют популярности у коллекционеров.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
В своей книге исследовательница Кэцзя Ву рассматривает нелегкий путь, пройденный страной в сфере художественного рынка, от «культурной революции» до глобальных трендов. Анализ исторических процессов сопровождается здесь и личными историями художников
03.11.2023
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+