18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Зачем нужна культурная дипломатия

Генеральный директор Британского совета Кирон Деван / Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Генеральный директор Британского совета Кирон Деван / Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В Государственной Третьяковской галерее прошла первая беседа в рамках российско-британских диалогов «Культурное лидерство в современном мире». О ценностях культуры в международном контексте поговорили представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и генеральный директор Британского совета Кирон Деван.

Честь открыть дебаты предоставили гостю. Кирон Деван отметил важность культурного взаимообмена в условиях дистанцирования культур. Угрозы, звучавшие по всему миру в 40-е годы XX века, по мнению спикера, не потеряли своей злободневности: «Мы не видим, чтобы культурное лидерство развивалось и поддерживалось на международной арене. Мы знаем, какой хрупкой может быть цивилизация, и видим примеры самоизоляции некоторых стран». Завершая речь, Кирон Деван подчеркнул, что культуру определяет то, как живут и чем занимаются люди, а не какие бы то ни было архетипы, о которых принято говорить. В том числе по этой причине мировым музеям необходимо работать над презентацией настоящего и представлять современное искусство.

В свою очередь, Михаил Швыдкой высказал опасения по поводу возможного изменения гуманистических ценностей. «Культура и в Западной, и в Восточной Европе переживает кризис. Когда началось нашествие мигрантов из Сирии, Ливии, то многие, причем они не были фашистами, сказали, что надо закрыть Европу. Это не вопрос политики, это вопрос меняющейся психологии по отношению к тем ценностям, которые для нас казались незыблемыми», — считает Швыдкой. Проблему национализма, существующую повсеместно, в том числе в многонациональной России, по мнению спикера, можно преодолеть верой в ценность личности и силой искусства.

В завершение встречи эксперты ответили на вопросы зрителей о важнейших национальных ценностях России и Великобритании, о влиянии на политическую стратегию культурной матрицы, а также коснулись проблемы цензуры в культуре.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+