18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ромни торжествующий

№43
Материал из газеты

Сегодня этот художник кажется более оригинальным, чем Рейнолдс или Гейнсборо

Стараниями Алекса Кидсона вышел трехтомный каталог корпуса произведений Джорджа Ромни (1734–1802) — 1719 портретов, созданных между 1760 и 1790-ми годами, и более 100 сюжетных полотен и копий. Многие композиции Ромни отличаются смелостью и оригинальностью, он свободно и уверенно обращается с красками, а его работы разнообразны и варьируются от нежных и чувственных до брутальных и мощных.

Быть может, из-за того, что он пренебрегал лондонскими выставками, а заказчиками художника была, как правило, менее блестящая публика, Джорджа Ромни обычно ставят ниже творивших тогда же сэра Джошуа Рейнолдса и Томаса Гейнсборо. Однако, на наш взгляд, он может показаться оригинальнее своих соперников: он меньше стремился следовать образцам, которым столь охотно подражал Рейнолдс, а его композиции производят более сильное впечатление, чем ограниченный репертуар Гейнсборо.

Джордж Ромни оставил богатое наследие архивных материалов: списки моделей, бухгалтерские книги, записи об изготовлении рам к полотнам и другие документы, перечисленные в предисловии. Кидсон мастерски связывает их с полотнами и использует в статьях о произведениях.

George Romney — подробный каталог с одним огромным преимуществом: он сознательно написан с обзорной точки зрения и задает планку для последующего анализа. Алекс Кидсон следует кредо Дэвида Мэннингса в Sir Joshua Reynolds: a Complete Catalogue of his Paintings (2000), поэтому его труд надо рассматривать как промежуточный отчет, предваряющий новые исследования, когда даже максимально полный каталог не является окончательным словом.

Alex Kidson. George Romney: a Complete Catalogue of his Paintings. В 3 тт. Yale University Press. 960 с. £180 (твердая обложка). На английском языке

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+