18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фонд IN ARTIBUS на фестивале «Интермузей»

Фестиваль «Интермузей» в этом году, кажется, впервые собрал вместе так много государственных и частных институций. Количество частных музеев заметно растет, и растет их качество: каждый представляет не только выставки, но и образовательные программы, лектории, мастер-классы. Фонд IN ARTIBUS, хотя и не имеет статуса музея, держит музейный уровень. Фонд, как рассказала его главный куратор Елена Руденко, располагает коллекцией своей основательницы Инны Баженовой, мецената и издателя международной сети The Art Newspaper. Главные направления деятельности фонда — это организация выставок, издание книг, поддержка разнообразных культурных проектов.

Работа фонда началась в 2013 году, когда картина Жоржа Сёра из собрания Инны Баженовой участвовала в выставке швейцарского Фонда Пьера Арно. Другое произведение, полотно Хуана де Сурбарана, с сентября 2013 года побывало на нескольких крупных экспозициях: в Ферраре, Брюсселе, а сейчас находится в Художественном музее Дюссельдорфа. Как институция IN ARTIBUS оформился в 2014 году, который был отмечен крупным проектом — выставкой Михаила Рогинского «По ту сторону красной двери» в рамках Архитектурной биеннале в Венеции.

Выставочное пространство фонда в Москве, на Пречистенской набережной, сделано архитектором Евгением Ассом с соблюдением всех современных требований к музейным залам и преображается для каждой выставки. Здесь была представлена живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний, кураторский проект «Я хотел работать в манере Калло», посвященный графику XVII века Жаку Калло и его последователям, большой проект «Вдохновленные Римом. К 400-летию Сальватора Розы и Гаспара Дюге», полотна для которого были предоставлены в том числе Государственным Эрмитажем. В рамках этого проекта прошла научная конференция, посвященная западноевропейскому пейзажу XVII–XVIII веков. Сейчас в фонде IN ARTIBUS развернута выставка «Поздний Машков. Живопись из российских музеев и частных собраний».

В целом самое главное в деятельности фонда, что особенно стало ясно в контексте «Интермузея», — это активное сотрудничество частной институции с государственными музеями — как крупнейшими, столичными (Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина), так и региональными (Чувашский государственный художественный музей, Вологодская областная картинная галерея и другие).

Ученый секретарь фонда IN ARTIBUS Анна Корндорф также рассказала об издательской программе, включающей каталоги, монографии, сборники статей.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+