Умерла Ольга Корсунова

Автопортрет. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Серия "Дочки-матери". Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Художник Валерий Вальран. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Без имени. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Натюрморт. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Крусанов, Подольский, Коровин. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Из архива Ольги Корсуновой. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Из архива Ольги Корсуновой. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Автопортрет. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Серия "Дочки-матери". Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Художник Валерий Вальран. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Без имени. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Натюрморт. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Ольга Корсунова. Крусанов, Подольский, Коровин. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Из архива Ольги Корсуновой. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»
Из архива Ольги Корсуновой. Фото предоставлено Фондом «ФотоДепартамент»

В ночь с 15 на 16 мая на 65-м году жизни в Петербурге скончалась фотограф и куратор Ольга Корсунова.

Ольга Корсунова начала заниматься фотографией в 1972 году под влиянием знаменитого фотографа и художника Бориса Смелова. Сотрудничала со многими театрами, издательствами и музеями в Ленинграде — Санкт-Петербурге. Работала в издательстве «Художник РСФСР», Государственном Эрмитаже, Театре юных зрителей. С 1976 года принимала участие в групповых показах, а начиная с 1998 года стала автором более десяти персональных выставок. В качестве куратора сделала свыше 50 фотографических проектов в Петербурге и Москве. С 1999 по 2005 год Ольга Корсунова руководила Балтийской фотошколой, открытой для поддержки молодых профессиональных фотографов в Государственном центре фотографии, старшим научным сотрудником которого она являлась. В 2006 году она выступила одним из организаторов галереи и бюро «Фотодепартамент». Корсунова — основатель и куратор петербургского Фонда информационных и культурных программ «Фотодепартамент». Работы фотографа хранятся в Российской национальной библиотеке, в коллекции Нортона Доджа в Художественном музее Циммерли Университета Ратгерса (Нью-Джерси, США), в частных собраниях в России и за рубежом.

Ольгу Корсунову знали и любили многие. Вот что говорит Лариса Гринберг, директор галереи «Гринберг», куратор объединения «Выставочные залы Москвы»: «Мы все очень про карьеру и про нужность, а Оля — про провести время с приятным человеком. Без всякого выпячивания собственной значимости, без попыток выстроить какой-то гамбит. При этом она могла выпить коньяку и, ворча, выкуривая сигарету за сигаретой, пойти за компанию послушать поэтов к памятнику Маяковскому, притом что выступающие поэты ей были совершенно неинтересны. Но ей было интересно оказаться в новой ситуации и посмотреть на нее своими глазами. Еще в ней была контринтуитивная уютность, как в большой медведице. И все эти разные, по-своему реализующиеся и интересные люди, которые друг с другом не общаются, — все они дружили с Олей, для всех она была связующим звеном».

О дате и месте похорон Ольги Корсуновой станет известно позднее.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+