18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Невероятная яркость бытия

Предстоящий дайвинг-сезон часовая мануфактура Audemars Piguet открывает коллекцией часов Royal Oak Offshore Diver Chronograph в самых летних цветовых вариациях

Часы из коллекции Royal Oak Offshore Diver Chronograph в желтом цвете
Часы из коллекции Royal Oak Offshore Diver Chronograph в желтом цвете

Первая модель Royal Oak Offshore, появившаяся у Audemars Piguet в 1993 году, была подобна разорвавшейся бомбе: часы с корпусом диаметром 42 см в то время никто даже не мог себе представить. Они казались очень большими и слишком брутальными на фоне классических моделей с круглыми золотыми корпусами. Их дизайн был слишком новаторским и агрессивным. Подход к выбору материалов также шел наперекор традициям: корпус первых моделей был изготовлен из сплава золота, стали и платины. Потом довольно стремительно в дело пошли титан, карбон, керамика, металлокерамика и каучук. В часовой индустрии не так часто удается отследить конкретную модель, которая стала началом большого тренда, но в данном случае Royal Oak Offshore единолично стояли у истоков моды на большие брутальные часы, инновационные материалы и заметную оригинальную оболочку. Можно сказать, что с появлением этой модели период сонного спокойствия консервативного дизайна в мире люксовых мужских часов закончился безвозвратно.

Из многочисленных лимитированных коллекций Royal Oak Offshore примерно половина имеет отношение к автомобильным гонкам и спорту, остальные либо бутиковые, либо связаны с памятными датами.

В 2016 году на женевской часовой выставке SIHH швейцарская мануфактура представила коллекцию Royal Oak Offshore Diver Chronograph. Это первая модель, соединившая функции хронографа и шкалу индикации для подводного плавания. Несмотря на добавление дополнительных функций, толщина мануфактурного механизма остается такой же, как у привычного Royal Oak Offshore диаметром 42 мм. Возможная глубина погружения с этими часами — до 300 м.

Яркие и цветные, с каучуковыми ремешками в тон циферблата, а на деле гораздо ярче, новые Royal Oak Offshore лимонного, мандаринового, лаймового и глубокого синего цвета больше похожи на яркие аксессуары для легкомысленного летнего отдыха, чем на произведение серьезной часовой мануфактуры с 140-летней историей. Очевидно рассчитанные на то, чтобы стать объектом желания не только тех, кто в часах ценит мануфактурное исполнение, качество механизма и количество усложнений, собранные воедино при неизменной толщине корпуса. Понятно, что главная целевая аудитория — дайверы-пижоны, которые ищут и ценят в равной степени инновационные технологии и их внешнее сопровождение, недаром от этого небольшого кластера мировая мода получила за последние десятилетия больше, чем от хиппи в свое время.

Стрелки и часовые метки из черненого белого золота, контрастные циферблаты — игрушка, а не часы. Выразительный дизайнерский аксессуар, в котором, как тонкая шутка для ценителей, спрятан знаменитый автоматический калибр 3120 с модулем хронографа.

Корпус и безель часов выполнены из нержавеющей стали, заводная головка и кнопки хронографа — из черной керамики, циферблат украшен узором Mega Tapisserie.

Сапфировое стекло с обратной стороны корпуса позволяет наблюдать за работой механизма — завораживающее зрелище, особенно в таких размерах.

Новая яркая коллекция предназначена для продажи исключительно в фирменных бутиках Audemars Piguet. Официальный старт продаж в московском бутике в ГУМе запланирован на май 2016 года, тем ценнее видится его открытие в конце прошлого года, иначе все модели Royal Oak Offshore Diver Chronograph распределились бы по другим странам и вовсе не дошли до России.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+