Невероятная яркость бытия

Предстоящий дайвинг-сезон часовая мануфактура Audemars Piguet открывает коллекцией часов Royal Oak Offshore Diver Chronograph в самых летних цветовых вариациях

Часы из коллекции Royal Oak Offshore Diver Chronograph в желтом цвете
Часы из коллекции Royal Oak Offshore Diver Chronograph в желтом цвете

Первая модель Royal Oak Offshore, появившаяся у Audemars Piguet в 1993 году, была подобна разорвавшейся бомбе: часы с корпусом диаметром 42 см в то время никто даже не мог себе представить. Они казались очень большими и слишком брутальными на фоне классических моделей с круглыми золотыми корпусами. Их дизайн был слишком новаторским и агрессивным. Подход к выбору материалов также шел наперекор традициям: корпус первых моделей был изготовлен из сплава золота, стали и платины. Потом довольно стремительно в дело пошли титан, карбон, керамика, металлокерамика и каучук. В часовой индустрии не так часто удается отследить конкретную модель, которая стала началом большого тренда, но в данном случае Royal Oak Offshore единолично стояли у истоков моды на большие брутальные часы, инновационные материалы и заметную оригинальную оболочку. Можно сказать, что с появлением этой модели период сонного спокойствия консервативного дизайна в мире люксовых мужских часов закончился безвозвратно.

Из многочисленных лимитированных коллекций Royal Oak Offshore примерно половина имеет отношение к автомобильным гонкам и спорту, остальные либо бутиковые, либо связаны с памятными датами.

В 2016 году на женевской часовой выставке SIHH швейцарская мануфактура представила коллекцию Royal Oak Offshore Diver Chronograph. Это первая модель, соединившая функции хронографа и шкалу индикации для подводного плавания. Несмотря на добавление дополнительных функций, толщина мануфактурного механизма остается такой же, как у привычного Royal Oak Offshore диаметром 42 мм. Возможная глубина погружения с этими часами — до 300 м.

Яркие и цветные, с каучуковыми ремешками в тон циферблата, а на деле гораздо ярче, новые Royal Oak Offshore лимонного, мандаринового, лаймового и глубокого синего цвета больше похожи на яркие аксессуары для легкомысленного летнего отдыха, чем на произведение серьезной часовой мануфактуры с 140-летней историей. Очевидно рассчитанные на то, чтобы стать объектом желания не только тех, кто в часах ценит мануфактурное исполнение, качество механизма и количество усложнений, собранные воедино при неизменной толщине корпуса. Понятно, что главная целевая аудитория — дайверы-пижоны, которые ищут и ценят в равной степени инновационные технологии и их внешнее сопровождение, недаром от этого небольшого кластера мировая мода получила за последние десятилетия больше, чем от хиппи в свое время.

Стрелки и часовые метки из черненого белого золота, контрастные циферблаты — игрушка, а не часы. Выразительный дизайнерский аксессуар, в котором, как тонкая шутка для ценителей, спрятан знаменитый автоматический калибр 3120 с модулем хронографа.

Корпус и безель часов выполнены из нержавеющей стали, заводная головка и кнопки хронографа — из черной керамики, циферблат украшен узором Mega Tapisserie.

Сапфировое стекло с обратной стороны корпуса позволяет наблюдать за работой механизма — завораживающее зрелище, особенно в таких размерах.

Новая яркая коллекция предназначена для продажи исключительно в фирменных бутиках Audemars Piguet. Официальный старт продаж в московском бутике в ГУМе запланирован на май 2016 года, тем ценнее видится его открытие в конце прошлого года, иначе все модели Royal Oak Offshore Diver Chronograph распределились бы по другим странам и вовсе не дошли до России.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+