Публике покажут малоизвестного Поллока

№43, май 2016
№43
Материал из газеты

Вслед за открытием нового здания швейцарский художественный музей предъявит фигуративную живопись знаменитого абстракциониста

Стенографический рисунок (1942) Джексона Поллока покажут на выставке в Базеле / Digital Image 2004 (c) MoMA, New York/Scala , Florence
Стенографический рисунок (1942) Джексона Поллока покажут на выставке в Базеле / Digital Image 2004 (c) MoMA, New York/Scala , Florence

Кунстмузеум в Базеле, открывший свои двери после реновации длиной в год, затевает осенью настоящий блокбастер — выставку фигуративных работ Джексона Поллока (1912–1956). Крупные экспозиции Поллока в Европе большая редкость: последние две прошли в галерее Тейт в Лондоне в 1999 году и в Тейт в Ливерпуле в 2015 году. Выпросить у музеев или коллекционеров работы ключевого представителя абстрактного экспрессионизма «очень трудно из-за множества сложно выполнимых условий», говорит замдиректора Кунстмузеума Нина Циммер, главный куратор выставки.

Циммер сомневается, что Поллок, прославившийся картинами, созданными набрызгиванием краски на холст, был новатором в первую очередь в абстрактной живописи. На выставке Фигуративный Поллок (2 октября 2016 года — 22 января 2017 года) покажут около 100 его работ. Половину из них привезут из других стран, в том числе из Метрополитен-музея и Музея современного искусства в Нью-Йорке, дабы продемонстрировать «диалог фигуративности и абстракции». Голубая мечта Нины Циммер стала явью благодаря дополнительному финансированию, полученному от банка Credit Suisse и Фонда Кунстмузеума в Базеле.

Выставка пройдет в новом здании, открытом после масштабной реновации музея, обошедшейся в 100 млн швейцарских франков ($103 млн). Выставочные площади увеличились на 2,5 тыс. кв. м, то есть почти на треть. «Задача заключалась в том, чтобы создать пространство, где органично смотрелось бы не только современное искусство, но и Ренессанс, и мастера XVII–XIX веков», — рассказывает директор музея Бернхард Мендес Бюрги.

Базельский Кунстмузеум владеет одной из самых старых в Европе художественных коллекций, охватывающей широкий срез искусства — от крупнейшего в мире собрания полотен семейства Гольбейнов до современных абстракций Сая Твомбли. Основное здание, открытое в 1936 году, предназначалось как раз для показа классических сокровищ. Но за последнее десятилетие собрание музея выросло, и кураторы стали подумывать о более масштабных выставках. Тогда-то руководство и осознало дефицит выставочных площадей. Благодаря финансовой помощи швейцарского миллиардера и благотворительницы Майи Оери в 2008 году приобрели участок напротив главного здания. Появилась прекрасная возможность решить проблему тесноты в музее, но перед архитекторами встала непростая задача соединить два здания, разделенные оживленной улицей. Объявленный тендер выиграло базельское архитектурное бюро Christ & Gantenbein, хотя в конкурсе принимали участие такие звезды, как Тадао Андо и Жан Нувель. Победители предложили сконструировать широкий освещенный переход с просторным холлом и выставочными зонами.

Проект финансируется городской мэрией и фондом Оери Laurenz Foundation, также поддерживающим музей Шаулагер неподалеку от Базеля.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+