Стрит-арт без субкультуры

Фото: "Марс"
Фото: "Марс"
Фото: "Марс"
Фото: "Марс"
Фото: "Марс"
Фото: "Марс"
Фото: "Марс"
Фото: "Марс"

Мультимедиавыставка «Метаформы» в Центре МАРС показывает, как цифровые технологии придают стрит-арту, лишенному субкультурного налета, еще больше зрелищности.

Экспозиция сделана так, что зритель, попав в галерею, сначала видит инсталляции и рисунки художников в реальности, а затем, надев VR-очки, наблюдает, как изменяются произведения в многомерном виртуальном пространстве. В первом же зале серия черных и красных квадратов, а также черный квадрат пересечений графических рисунков непрозрачно намекают на творчество вдохновителя дуэта художников Aesthetics. Интерпретация Казимира Малевича, благодаря команде Peremirie, в digital-формате превращается в геометрическую скульптуру в духе Фрэнка Стеллы. Дизайнер архитектурной среды, художник Андрей Бергер для одного из залов создал масштабный двухэтажный объект, который с помощью проекций из бесформенной клеточной структуры становится шумящим лавовым морем.

Оказаться внутри мультипликации можно на втором этаже центра. Плоские персонажи из граффити московского художника Владимира Гупалова (Nootk) в VR-очках обретают размеры и объем. Улыбаются и как бы оживают даже те из них, кто в виртуальном пространстве спрятался у зрителя за спиной. Передать дух концептуализма попытался постоянный участник московских биеннале, номинант Премии Кандинского Миша Most. Его инсталляция, как в реальном, так и в digital-измерении, отражает размышления художника о том, что есть человек в биологическом и молекулярном смысле.

Первая в России VR-выставка будет проходить в Центре МАРС до последнего дня лета.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+