18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Московский памятник конструктивизма уже не спасти

Таганская АТС наполовину снесена, но архитекторы и общественность считают, что остановиться и обсудить будущее других таких же построек еще не поздно

С одобрения властей Москвы идет снос исторического здания Таганской телефонной станции на Покровском бульваре. На месте конструктивистской АТС 1929 года постройки появятся элитные апартаменты с филинами на фасаде и подземной парковкой.

Одна из первых телефонных станций в Москве была построена по проекту архитектора Василия Мартыновича. Специалисты отмечают, что здание, яркий пример авангарда с окнами-иллюминаторами, внесено в российские и западные учебники по архитектуре как образцовый объект индустриального конструктивизма. Однако Мосгорнаследие не присвоило станции статус объекта культурного наследия.

Ситуацию вокруг Таганской АТС уже окрестили главным городским скандалом года: слишком много москвичей выступило против сноса. Сначала в мэрию была подана петиция с более чем 35 тыс. подписей, затем организованы народные сходы и встречи с депутатами, написано открытое письмо Сергею Собянину. Но мнение горожан не было услышано, и уже 24 апреля рабочие начали ломать торец здания.

Сейчас, когда здание уже наполовину снесено, архитектурное сообщество Москвы опубликовало итоговое заявление, посвященное игнорированию ситуации городскими властями. В нем сказано, что подобное отношение властей к архитектурному и научному сообществу, искусствоведам и историкам вызывает недоумение. «О каком сохранении культурного и исторического наследия Москвы может идти речь, если отсутствует диалог между профессиональным экспертным сообществом и руководством города?»

Чтобы в дальнейшем обезопасить ценные исторические постройки от застройщиков, профессионалы предложили создать при правительстве Москвы Совет по культурному наследию.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+