18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коллекция Франсуа Пино вернется в Париж

Парижская Биржа, La Bourse de Commerse, станет центром современного искусства и домом для коллекции Франсуа Пино — об этом в среду на пресс-конференции во французской столице объявила мэр города Анн Идальго.

79-летний французский миллиардер, владелец Christie’s и один из крупнейших в мире коллекционеров современного искусства получил от города историческое здание сроком на 50 лет. Мощная ротонда XVIII века площадью 13 тыс. кв. м находится в двух шагах от Лувра, в самом центре исторического района Ле-Аль — места со сложной репутацией и дорогого парижским властям по всем параметрам.

«Ожидается, что музей откроется к концу 2018 года и сыграет важную роль в возрождении района, а также повысит международную привлекательность Парижа», — заявила Идальго. Название пока не выбрано, но функции будущего музея Франсуа Пино обрисовал. Здание станет не только домом для его собрания, но и для художников, с которыми коллекционер планирует сотрудничать еще плотнее. Образовательные и педагогические междисциплинарные программы (изо, музыка, театр, литература, кино) для самой широкой аудитории он также назвал в качестве приоритета.

«Много лет я лелеял мечту создать международную сеть, внутри которой бы шел обмен художественными произведениями, идеями, предложениями и взглядами. С открытием этой площадки моя мечта становится реальностью. Проект соединит Венецию и Париж, установит постоянные и тесные отношения, и они будут развиваться в одном направлении», — заявил на пресс-конференции Франсуа Пино.

Реконструкцию здания миллиардер доверил великому японцу Тадао Андо, своему любимому архитектору, который занимался всеми его венецианскими площадками. Работы должны начаться в конце года. Их стоимость оценивается в €100 млн, но это сегодняшняя сумма, и наверняка она будет расти, учитывая сложность реконструкции. По итогам выставочные площади займут около 4 тыс. кв. м, также в здании предусмотрен конференц-зал, оборудованный по последнему слову техники. Директором назначен Мартен Бетено, нынешний руководитель Палаццо Грасси, который теперь будет совмещать управление проектами в Париже и Венеции.

В Венецию Франсуа Пино перевез свою коллекцию в 2006 году. Напомним предысторию. Французский миллиардер намеревался открыть центр современного искусства на острове Сеген в парижском пригороде Булонь, там, где когда-то был завод Renault. Архитектором должен был стать Тадао Андо. Но многомиллионный проект, как это часто случается во Франции, увяз в бюрократических согласованиях. В 2005 году терпение предпринимателя лопнуло, и он хлопнул дверью, тем более что власти Венеции ждали его с распростертыми объятиями. Казалось, что ноги его в Париже больше не будет, но нет. Два года назад его главный соперник Бернар Арно открыл здание Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу, и Пино вновь потянуло во французскую столицу. Слухи о том, что он снова подыскивает место для своей коллекции, ходили все это время.

Сегодня в Венеции у коллекционера три выставочные площадки: старинный особняк Палаццо Грасси на Гранд-канале для моновыставок (сейчас там развернута первая в Италии ретроспектива Зигмара Польке), бывшее здание морской таможни Пунта делла Догана для коллективных экспозиций произведений из коллекции и Театрино, площадка для показов и дискуссий. В коллекции Пино, которую он собирает с 1972 года, более 3 тыс. произведений искусства, и она постоянно пополняется. За десять лет в Венеции было показано примерно 40% работ — остальное, вероятно, мы увидим в Париже.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+