18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Весенний аукцион Vladey собрал €935 тысяч

Оскар Рабин. «Чертово колесо». 1977 / Vladey
Оскар Рабин. «Чертово колесо». 1977 / Vladey

Вечером 26 апреля на последнем этаже Московского музея современного искусства состоялась весенняя сессия торгов Vladey — аукциона, полностью посвященного творчеству современных российских авторов. Выручка за вечер составила €935 тыс., а самым дорогим произведением стала работа Оскара Рабина «Чертово колесо» 1977 года, позднего периода лианозовской школы, проданная за €68 тыс.

Торги впервые проводились в одном из музейных залов ММОМА с одновременной трансляцией в соседние помещения, где были устроены сидячие места для публики, не участвующей в аукционе.

Два рисунка 2004 года авторства Виктора Пивоварова, чья выставка сейчас проходит в музее «Гараж», были проданы по €2,5 тыс. каждый, а ранний эскиз Гелия Коржева к картине «Мутанты», выставленной в рамках его ретроспективы в Государственной Третьяковской галерее, ушел за €36 тыс. с троекратным превышением эстимейта. Среди других топ-лотов оказалась картина Ивана Чуйкова «Без названия» (1976–1988), которая была продана за €52 тыс., и работа Валерия Кошлякова «Сити. Руины. Ночь» (2000), за которую заплатили €50 тыс. Кошляков пользуется популярностью среди московских коллекционеров: его полотно «Герб» на прошлых, осенних, торгах Vladey стало самым дорогим произведением вечера, достигнув ценовой планки в €94 тыс.

Десять лотов аукциона, доход от продажи которых будет направлен на реконструкцию здания школы ММОМА «Свободные мастерские», собрали в общей сложности €32,2 тыс.

Vladey был основан в 2013 году, тогда выручка первых торгов составила €582 тыс. Уже ко второму аукциону прибыль выросла до €1,3 млн и впоследствии еще раз достигла отметки в миллион, чтобы затем немного снизиться. Осенние торги прошлого года принесли основателю Vladey Владимиру Овчаренко €934 тыс., нынешние — почти идентичную сумму в €935 тыс. Несмотря на то что самое дорогое произведение на аукционе 26 апреля не побило ценовых рекордов, а около 30% лотов остались не распроданы, Vladey стабильно привлекает внимание к своим торгам. Неизменный успех, «несмотря на непростую экономическую ситуацию», Владимир Овчаренко объясняет «волшебством искусства».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+