Лед, вода и неспешное течение времени

Макет нового стенда Audemars Piguet для Art Basel, созданные художником Себастьяном Эррасурисом
Макет нового стенда Audemars Piguet для Art Basel, созданные художником Себастьяном Эррасурисом

На гонконгской ярмарке искусства традиционно состоялся показ нового стенда Audemars Piguet, который в течение этого года еще дважды будет представлен на Art Basel: в швейцарском Базеле (июнь) и в американском Майами-Бич (декабрь). Автором разместившегося в «Уголке коллекционеров» стенда стал работающий в Нью-Йорке художник чилийского происхождения Себастьян Эррасурис.

Он черпал вдохновение в холодных пейзажах швейцарской долины Жу, где расположено местечко Ле-Брассю — штаб-квартира прославленного часового бренда. Заснеженные леса и скованные льдом озера навели художника на мысли о чистоте природы и движении времени. Увиденные в зимней Швейцарии красоты определили выбор двух главных мотивов новой инсталляции: вода и лед. На этот раз вечная тема всех стендов Audemars Piguet — время — получила воплощение в постоянном переходе из одного состояния в другое, трансформации воды в лед и наоборот.

Дизайн Эррасуриса опирается на три ключевых элемента: ледяная сосулька, капающая вода и рябь на воде. Капли от тающих сосулек точно так же отражают пульс природы, как биение сердца или тиканье часов. Все эти элементы использованы в художественном оформлении звукоизолированной комнаты, построенной в пространстве Audemars Piguet на ярмарке. Панели украшены изображениями сосулек, сталактитов и сталагмитов. Само помещение представляет собой место уединения, оборудованное часами с боем. Фасад стенда выглядит как удивительный ледяной резервуар, состоящий из подсвечиваемых акриловых стержней, вспышки которых изображают ритм биения сердца. Внутри замысловатой инсталляции Себастьяна Эррасуриса на фоне уникальных работ фотографа Дэна Холдсуорта под общим названием Непрерывная топография на ярмарке были представлены десять моделей изысканных часов Audemars Piguet.

Стенд, расположившийся в центре одной из самых оживленных азиатских ярмарок искусства, задумывался художником как явственное напоминание о необходимости иметь пространство для размышлений. Идея такой уединенной комнаты в ВИП-зоне для коллекционеров может стать своеобразным ноу-хау, блестящим результатом сотрудничества Audemars Piguet и Art Basel, ведь где, как не на крупнейшей ярмарке искусства, необходимо подобное пространство для спокойного обдумывания потенциальных художественных приобретений?

Себастьян Эррасурис исследует границы искусства и дизайна, экспериментируя преимущественно с мебелью и скульп­турой. В своей бруклинской студии он создает уникальные предметы мебели, которые прекрасно отражают ценности технического мастерства, составляющего основу часов Audemars Piguet. Сам художник рассказал, что в Ле-Брассю он был потрясен профессионализмом и изобретательностью часовых мастеров Audemars Piguet. «Работа, которую они выполняют уже почти два века, настолько невообразима, что каждый творческий человек, побывавший у них в мастерских, ощущает вдохновение, поднимающее его на новый уровень собственного достоинства, красоты и точности. Я надеюсь, что новый стенд вызовет у посетителей незабываемые ощущения, надолго задерживая их внимание и приглашая поразмышлять о смысле времени», — отметил Себастьян Эррасурис.

На той же гонконгской выставке Art Basel состоялась презентация книги The Art Projects of Audemars Piguet 2013–2015, она рассказывает о ярких художественных проектах последних лет, созданных при участии и поддержке швейцарской часовой марки. Роскошное многостраничное иллюстрированное издание подводит итоги первому этапу сотрудничества Audemars Piguet и Art Basel. В 2013 году бренд стал одним из спонсоров ключевых событий ярмарки, а с 2015 года представляет инновационные концепции интерьера для «Уголка коллекционеров» во всех трех городах, где проводятся ярмарки Art Basel, привлекая к созданию стендов лучших дизайнеров и художников со всего мира.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+