18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нью-йоркские галеристы захватывают Брюссель

В столице Евросоюза на прошлой неделе открылись сразу две ярмарки современного искусства — респектабельная Art Brussels и молодая американская Independent.

Основанная в 2010 году в Нью-Йорке, ярмарка Independent уже успела приобрести мировую известность, и вот 20 апреля она дебютировала на европейском рынке с экспозицией на шести этажах здания бывшего универмага Vanderborght в центре Брюсселя. В ярмарке приняло участие около 60 галерей, которые работают с молодыми авторами. Среди участников были как международные и известные — David Zwirner, Gladstone Gallery, Vilma Gold, — так и местные европейские, в том числе бельгийские, например Mulier Mulier Gallery, или брюссельско-тель-авивская галерея Dvir Gallery.

На открытии Independent было шумно и людно, особенно на последнем этаже, где буфет усилиями флориста Тьерри Бутеми, известного сотрудничеством с крупнейшими модными домами, превратился в чудесный сад. Недалеко от буфета можно было увидеть узнаваемую работу Риркрита Тиравания «Завтра — это вопрос». Такой же стол для пинг-понга с ракетками, на которых нарисованы знаки вопроса, совсем недавно был показан в московском музее «Гараж».

На ярмарке, к сожалению, не было ни одной русской галереи, но на стенде Mulier Mulier Gallery можно было купить точную копию «Черного квадрата» Казимира Малевича от концептуалистов из группы Art & Language. Подробнейшая реплика в полный размер вместе с узнаваемой белой металлической оградкой из залов Третьяковки на Крымском Валу обошлась бы всего в €14 тыс. Можно было купить вариант поменьше за €12 тыс., как и более замысловатые варианты картины, в которых узор кракелюр был использован как самостоятельный рисунок.

На стендах было немало инсталляций, архивов и реди-мейдов, которые редко увидишь на ярмарках, в отличие от классических картин в технике «холст, масло». Например, на стенде брюссельской галереи Jan Mot продавали работу художника Свена Аугустинена, которая состояла из пяти выпусков газеты International Herald Tribune разных лет и распечатанного на листе А4 размышления автора о том, как передовицы этих газет рассказывают историю исламского фундаментализма в Иране. Это произведение галерея оценила в €12 тыс. На ярмарке встречались работы и по несколько десятков тысяч евро, в основном они принадлежали уже известным и модным художникам, таким как Латифа Эшах, или даже по несколько сотен тысяч — на стендах международных гигантов.

Independent Brussels открылась на пару дней раньше более известной ярмарки Art Brussels, которая в этом году прошла в 34-й раз. Молодое перспективное искусство можно было найти и здесь: Galerie Krinzinger и Galleria Continua показали работы франко-алжирского художника Кадера Аттиа, одна из инсталляций которого сейчас участвует в выставке в брюссельском музее современного искусства SMAK. Набирающий международную популярность художник был представлен в нескольких ценовых категориях: от €19 тыс. за коллаж из фотографий инвалидов Первой мировой до €60 тыс. за картину и €90 тыс. за скульптуру. Рядом берлинская галерея Zink выставила работы чеченского художника Аслана Гайсумова, а «Хлеба» Анатолия Осмоловского на стенде Thomas Brambilla Gallery продавались за €45 тыс. Один из немногих русских участников Art Brussels, галерея Iragui посвятила свой стенд творчеству Павла Пепперштейна. Крупные полотна одного из самых популярных современных российских авторов можно было приобрести за €40 тыс.

Разницу между двумя ярмарками видно невооруженным глазом: если Art Brussels (которая, к слову, в этом году открылась на новом месте, в здании бывших таможенных складов Tour&Taxis) приняла к участию 140 галерей из 28 стран, которые были размещены на стандартных стендах, разделенных на сектора, то Independent Brussels напоминала скорее не ярмарку, а большую вечеринку для широкого круга друзей. Отличия объясняются не только количеством участников, но и тем, что Independent — это ярмарка «ручной сборки»: галереи выбирают лично устроители Мэтью Хигс, Лора Миттеран, Оливье Песре, Лив Вайсберг, а также основатели Элизабет Ди и Даррен Флок. В прошлом году они открыли в Брюсселе круглогодичную резиденцию в самом центре города — Independent Régence. Здесь сосредоточено около десятка галерей, которые специализируются на молодом и дерзком искусстве со всего мира. Среди них — галерея Rod Barton, Sorry We’re Closed, Dvir Gallery. По словам представителей Independent, Брюссель был выбран для европейской экспансии по географическим и экономическим причинам: отсюда легко добраться в любую точку Евросоюза, а также здесь более доступная по сравнению с другими столицами арендная плата. Впечатляющий старт Independent Brussels напомнил о том, что для привлечения солидных коллекционеров не нужна ни цветовая дифференциация стендов, ни помещение размером с ангар. Прижавшись друг к другу в попытке покурить на тесном балконе старого универмага на открытии Independent Brussels, коллекционеры, галеристы, журналисты и художники наравне наслаждались недорогим бутылочным пивом и бутербродами. Все же непринужденная обстановка, отбор участников среди единомышленников и минимум формальностей совершенно не мешают успеху молодой ярмарки.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+