18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Игра в прятки

№42
Материал из газеты

Ювелирный дом Van Cleef&Arpels на прошедшем в Женеве часовом салоне напомнил о моде начала прошлого века на потайные часовые механизмы и представил новые модели, которые скрывают от чужого взгляда самое ценное — время

Ведущая тема всех премьер, представленных Van Cleef&Arpels на женевском Салоне высокого часового искусства (Salon International de la Haute Horlogerie, SIHH) 2016 года, — ювелирные украшения, скрывающие время. В прямом и переносном смысле. Блистательные драгоценности становятся либо изысканной рамой, оформляющей сложный механизм, либо надежным сейфом с секретом, прячущим циферблат, — изящная метафора современности.

Одна из главных новинок салона в Женеве — секретные часы Van Cleef&Arpels, надежно спрятанные внутри объемного рубинового браслета. Изящный аксессуар вдохновлен знаковой моделью ювелирного дома — часами Cadenas, созданными в 1936 году специально для Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской.

В 1930-е годы женщине из высшего общества не пристало следить за временем, это была мужская привилегия, поэтому Van Cleef&Arpels помогли герцогине, которая ради мужа старалась не нарушать приличий, устроить эту игру в прятки, поместив часы внутрь браслета.

На эффектную новинку ушло 1500 часов работы — больше года. Перед ювелирами стояла непростая инженерная задача: не только закрепить 111 рубинов различного размера и огранки общим весом 151,25 карата, но и сделать возможным движение потайного механизма с часами — небольшой пластины, которая выдвигается из браслета при нажатии на секретную пружину. То есть нужно было сохранить иллюзию безупречного ювелирного украшения, в котором всегда подразумевается некоторая легкомысленность, при этом добившись идеального хода пластины с циферблатом, которая, кажется, лишь чудом не задевает ближайшие камни.

Подобные механические шутки ввели в ювелирную моду мастера эпохи Возрождения: тогда в кольцах, медальонах и брошах за секретными пружинами скрывали яды, любовные записки, государственные тайны и планы захвата мира. Сегодня же скрывают самое ценное — время.

Остальные новинки Van Cleef&Arpels продолжают эту игру в прятки. Колье-трансформеры родом из «ревущих 1920-х», дополнявшие простые платья «чарльстон», отделанные бахромой, которая двигалась в такт каждому движению. Присутствие часов в этих украшениях тоже неочевидно: циферблат скрыт жемчужной кистью, и узнать время можно, лишь отодвинув завесу из нитей жемчуга.

Разнообразные трансформеры, сложные технические решения, драгоценная функциональность — своего рода отличительная черта дома Van Cleef&Arpels. Вспомнить хотя бы знаменитое бриллиантовое колье-молнию, также созданное для герцогини Виндзорской.

Коллекция Poetic Com­pli­cations заняла свою нишу в теме завуалированности времени. В моделях Lady Jour des Fleurs и Lady Nuit des Pa­pil­lons циферблат тонет в водовороте драгоценных камней, образующих завораживающие рисунки на тему природы: перемена времен года, воздушный танец бабочек, постоянное изменение и в то же время неизменность. Создав сложную картинку из бриллиантов, сапфиров, цаворитов и спессартинов различного размера и огранки, со сложным переходом цветов от градиента до контрастного, ювелиры Van Cleef&Arpels заставляют вглядываться в постоянно меняющийся циферблат, забывая о движении стрелок. Lady Arpels Ronde des Pa­pil­lons — одни из самых сложных часов коллекции. Ювелирный дом подал патентную заявку на механизм анимации этой модели. Также внутри Lady Arpels Ronde des Papillons скрывается механический калибр с автоматическим подзаводом, прыгающим ретроградным счетчиком часов, минутным счетчиком с переменной скоростью и анимацией по запросу, разработанной специально для Van Cleef&Arpels, и запасом хода в 40 часов.

В течение одного часа движение бабочек на циферблате то ускоряется, то замедляется, этот эффект обеспечивает эллиптическое колесо внутри механизма. Бабочка появляется из-за облаков ровно на минуту, после чего уступает место следующей, ласточка кончиком крыла указывает истекшие часы, после чего возвращается в исходное положение. Циферблат этих часов можно оживить, запустив анимацию продолжительностью в 13 секунд. При нажатии на кнопку бабочки начинают танец в облаках. Затем они возвращаются к полету, отсчитав минуту.

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+