Крупнейшие галереи едут в Лос-Анджелес

№42, апрель 2016
№42
Материал из газеты

Sprüth Magers и Hauser Wirth & Schimmel открыли выставочные пространства в Калифорнии с намерением привлечь местных художников

Новое помещение галереи Sprüth & Magers в Лос-Анджелесе готово к открытиям выставок местных звезд / Joshua White /JWPICTURES.com
Новое помещение галереи Sprüth & Magers в Лос-Анджелесе готово к открытиям выставок местных звезд / Joshua White /JWPICTURES.com

Торжественное открытие филиалов европейских галерей Sprüth Ma­gers и Hauser & Wirth (сейчас Hauser Wirth & Schimmel), состоявшееся 23 февраля и 13 марта соответственно, подкрепило слухи о бурном развитии художественной сцены Лос-Анджелеса. Галеристы, переехавшие сюда раньше, хвалили «энергию» (Доминик Леви), «свежесть» (Перри Рубенстайн), «способность к расширению» (Майкл Маккароне) и «замечательных художников» (Адам Линдеманн из Venus Over Los Angeles) Лос-Анджелеса. Или высказывались прямо, как тот же Линдеманн: «Погода здесь лучше, и гораздо больше места».

Впрочем, некоторые из этих заявлений — чистая правда, в частности, когда речь заходит о дешевой недвижимости на набережной или о том, что здесь работают и преподают большие художники. Но есть еще одна серьезная причина для переезда художественных галерей в Лос-Анджелес, хотя о ней, как правило, не говорят.

Лидеры арт-рынка, такие как Hauser Wirth & Schimmel и Sprüth Magers, открыто соревнуются между собой за привлечение художников мирового уровня, живущих в Лос-Анджелесе и не представленных в местных галереях. Всего два года назад их список ошеломлял: Марк Брэдфорд, Стерлинг Руби, Томас Хаусиго, Джон Балдессари, Барбара Крюгер, Лиза Лу, Роберт Ирвин и Пол Маккарти. Из лос-анджелесских галерей единицы, исключая Gagosian Beverly Hills, Blum & Poe и Regen Projects, могли бы соответствовать уровню этих художников, не говоря уже о том, чтобы продвигать их на международной сцене.

Посмотрим на Hauser Wirth & Schimmel. Иван Вирт, которого можно было бы назвать «галеристом художников» за его преданность, обязан переездом в Лос-Анджелес Джейсону Родсу, Ричарду Джексону и Полу Маккарти, который, кстати, помог ему найти пространство под галерею. Переезд галереи Вирта удержал Маккарти, ставшего главной фигурой Hauser & Wirth в Нью-Йорке, от перехода под крыло другой галереи в родном городе. А сотрудничество с Полом Шиммелом, в прошлом куратором местного Музея современного искусства (МоСA), помогло галерее завоевать право показа художественного наследия Майка Келли, несмотря на то, что выставками работ этого художника вплоть до его кончины в 2012 году занимался Ларри Гагосян. В ответ на открытие филиала Hauser & Wirth в Лос-Анджелес переехала и Sprüth Magers. Сегодня эта галерея занимает устойчивое положение на рынке и потому может представлять художника Стерлинга Руби, который ради этого покинул лондонское представительство Hauser & Wirth. Кроме того, она получит возможность расширить сотрудничество с Джоном Балдессари, произведения которого выставлены в ее залах в Лондоне и Берлине.
«Галереи не желают уступать кому-нибудь здесь, в Лос-Анджелесе, художников, которых они выставляют в Нью-Йорке и в Европе, — говорит об общей тенденции ветеран-галерист Марк Селвин. — Они хотят контролировать рынок работ своих крупнейших авторов. И открытие местного филиала может быть защитной реакцией».

Если сегодня главный мотив открытия филиала в Лос-Анджелесе — это получение и удержание контроля над рынком работ художников, которых галерея представляет, то причина былых неудачных переездов сюда многочисленных галерей заключается в том, что рынок здесь не столь развит, как некоторые думают.

«Раньше 70% продаж в галереях приходилось на коллекционеров не из Лос-Анджелеса. Думаю, сегодня стало немного лучше, может, 60 к 40, в зависимости от произведения и галереи», — говорит галерист Брайан Батлер.

Например, в 2012 году Мэтью Маркс продал все работы Элсуорта Келли за день до открытия лос-анджелесской галереи Marks, но покупателями были коллекционеры из Сан-Франциско, Нью-Йорка и Европы, ни одной местной сделки совершено не было. Marks пока еще работает в Лос-Анджелесе, но многих других из осевших там в последнее десятилетие галерей уже нет. Если бы бизнес бурно развивался, Perry Rubenstein не была бы объявлена банкротом, а кто-нибудь из распавшегося партнерства Доминик Леви и Роберта Мнучина взял бы в свои руки управление здешним филиалом L&M Arts. Тот факт, что век этих лос-анджелесских галерей оказался таким недолгим, означает, что даже в эпоху мировых ярмарок и цифровых картинок успех на арт-рынке не гарантирован.

Один нью-йоркский куратор спросил меня, не считаю ли я, что галереи Hauser Wirth & Schimmel и Sprüth Magers понравятся коллекционерскому сообществу Лос-Анджелеса. Более важный вопрос, на мой взгляд: удастся ли им это сообщество создать?

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+