18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Наталья Самойленко займется в музее-заповеднике «Царицыно» развитием выставочных проектов

Экс-директор «Царицыно» Наталья Самойленко вернулась в музей-заповедник на должность главы нового отдела развития и творческих проектов.

Об этом TANR сообщила директор Государственного музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина, занявшая этот пост в начале апреля.

«Я отвечаю за общую концепцию и деятельность всего музея-заповедника, Наталья Юрьевна будет курировать экспозиционно-выставочное направление, что не отменяет моей ответственности и решений по этому направлению», — рассказала она.

По словам Фокиной, у нее уже есть планы и по детскому центру, досугу в парке, оранжерейному комплексу, и по ландшафтному и пейзажному парку, в том числе развитию комфортных зон общепита и созданию живого огорода для жителей, а также по исследованию запросов парковых и общественных территорий. «Важно сейчас соединить желаемое с возможным и создать как новую систему управления, так и стратегию развития сложного объекта культурного и природного наследия, за которое я уже несу ответственность», — резюмировала она.

Наталья Самойленко, в свою очередь, отметила, что и ей, и Фокиной близок проектный подход. «Думаю, что для такого сложного и большого организма, как музей-заповедник, „тандем“ может быть полезен. Мы с Елизаветой Борисовной знаем друг друга давно. Она сильный управленец и одновременно творческий человек, хорошо знающий самые передовые отечественные и зарубежные практики в области культуры», — написала она на своей странице в Facebook.

Таким образом, можно говорить о завершении первого этапа ротации кадров, затеянного Департаментом культуры города Москвы в марте. Сначала стало известно об увольнении Самойленко с поста директора «Царицыно», что вызвало неоднозначную реакцию в музейном сообществе (в частности, в ее поддержку публично выступили глава Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов). Далее последовали новости о слиянии объединения «Выставочные залы Москвы» и Московского центра музейного развития в одну структуру, которую по совместительству возглавила директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, а прежние руководители, Елизавета Фокина и Татьяна Гафар, покинули свои должности.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+