Новым генеральным директором Государственных художественных собраний Дрездена станет Марион Аккерман

Марион Аккерман. Фото: Horst Ossinger
Марион Аккерман.
Фото: Horst Ossinger

Марион Аккерман, которая сейчас занимает должность арт-директора Художественного собрания земли Северный Рейн — Вестфалия, сменит возглавившего 1 апреля Британский музей Хертвига Фишера на посту директора богатейших коллекций Дрездена. Под ее руководством окажутся 14 музеев и разнообразные художественные сокровища, от Сикстинской Мадонны Рафаэля до архива Герхарда Рихтера.

Аккерман приступит к исполнению своих обязанностей в Дрездене 1 ноября. Как специалист по искусству XX века и современному искусству она в числе прочих курировала выставки, посвященные творчеству Йозефа Бойса, Василия Кандинского, Паулы Модерзон-Беккер, Розмари Трокель. До 2009 года была куратором Городской галереи в доме Ленбаха и директором Художественного музея Штутгарта, преподавала в различных высших учебных заведениях.

«Я уверена в том, что она сумеет эффективно использовать свой богатый опыт работы в качестве музейного директора и ученого, так что под ее руководством Государственные художественные собрания Дрездена продолжат привлекать посетителей со всего света», — говорит министр культуры Саксонии Ева-Мария Штанге.

В одной из самых престижных должностей в музеях Германии Аккерман предстоит курировать продолжающееся преобразование пострадавшего во время Второй мировой войны королевского дворца эпохи Возрождения в крупный музейный и художественный комплекс.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+