18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Тейт Модерн к открытию нового крыла переделают экспозиции

В лондонском музее Тейт Модерн к открытию 17 июня построенного по проекту бюро Herzog & de Meuron девятиэтажного крыла переделают экспозиции, добавив в них больше международных имен, недавних приобретений и работ, созданных женщинами. Отныне здание электростанции называется Бойлер-Хаус (Boiler House), а пристройка — Суитч-Хаус (Switch House).

Искусство модернизма и современное искусство представит творчество художников из 57 стран. Как объяснила недавно приступившая к обязанностям директора Тейт Модерн Фрэнсис Моррис, «известные истории будут рассказаны с новой расстановкой акцентов», с добавлением «истории мирового искусства» и представлением «по-настоящему глобального» взгляда на современное искусство.

На мосту над Турбинным залом разместится недавно приобретенное Тейт Модерн «Дерево» (2015) Ай Вэйвэя. В музее отмечают, что три четверти работ, отобранных для новых выставок в Бойлер-Хаусе и Суитч-Хаусе, появились в музее в последние полтора десятилетия. А на четвертом уровне нового крыла запланирован показ самых новых приобретений работ Луиз Буржуа «Комнаты художника», что отсылает к 2000 году, когда художница специально к открытию Турбинного зала сделала свою скульптуру Maman и инсталляцию из трех башен.

Уже знакомые посетителям произведения из коллекции Тейт Модерн будут по-новому экспонироваться в залах Бойлер-Хауса. Так, «Плачущую женщину» (1937) Пабло Пикассо поместят в контекст гражданских войн рядом с изображениями других вооруженных конфликтов, а «Улитка» (1953) Анри Матисса будет среди работ в залах для тех, кто оказался в Тейт Модерн впервые.

Также заново откроется пространство «Нефтехранилища» (Tanks) в бывших цистернах под зданием галереи — там будут проходить перформансы и представления. В частности, на следующий день после открытия более 500 певцов исполнят хоровую композицию, созданную по специальному заказу Питером Ливерсиджем. Словом, поменяется многое, но стены в зале Ротко сохранят свой серый цвет.

По словам директора Тейт Николаса Сероты, обновленная Тейт Модерн — и без того один из самых посещаемых музеев мира — наверняка будет привлекать еще больше посетителей. Предварительно речь идет о 5,5 млн человек в год. Также Серота отметил, что музею все еще не хватает £30 млн (строительство нового крыла обошлось в £260 млн), но выразил твердую уверенность в том, что спонсоры найдутся, как только с нового здания будут сняты строительные леса.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+