18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционер Константин Григоришин объявлен в розыск

Российский миллиардер украинского происхождения Константин Григоришин объявлен в розыск в рамках дела об уходе от налогов на 675 млн руб., сообщает Интерфакс. Интерес правоохранительных органов к деятельности бизнесмена и принадлежащих ему предприятий, в том числе Сумского НПО имени Фрунзе и Укрэнерго, возник еще осенью. Сейчас рассматривается вопрос об аресте имущества предпринимателя.

По сведениям журнала Forbes, в 2012 году в коллекции Григоришина было 238 живописных работ и около 500 листов графики, а ее общая стоимость оценивалась страховщиками Lloyd’s в $300 млн.

Первым увлечением коллекционера был украинский авангард. Он собрал внушительную коллекцию работ киевского кубофутуриста Александра Богомазова, которые участвовали в выставке в Государственном Русском музее в 2008 году. Еще одно крупное имя — харьковский авангардист Василий Ермилов, его работы из собрания Григоришина были показаны на большой выставке в Мультимедиа Арт Музее в 2012 году.

Однако интересы коллекционера не ограничены русско-украинскими художниками или авангардом, он выбирает лучшие вещи всех эпох и направлений. В частности, «Спящая» Тамары Лемпицкой и «Счастливый квартет» Анри Руссо из собрания Григоришина украшали выставку «Портреты коллекционеров» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Тогда же, с этикеткой «из частной коллекции», на выставке «Воображаемый музей», инициированной в ГМИИ Ириной Антоновой, была представлена работа Александра Колдера, тоже принадлежащая бизнесмену. Кроме того, в его собрании — «Портрет Пикассо» Амедео Модильяни, работы сюрреалистов. Коллекция Константина Григоришина, по имеющимся сведениям, хранится в Москве и на Украине.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+