18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционер Константин Григоришин объявлен в розыск

Российский миллиардер украинского происхождения Константин Григоришин объявлен в розыск в рамках дела об уходе от налогов на 675 млн руб., сообщает Интерфакс. Интерес правоохранительных органов к деятельности бизнесмена и принадлежащих ему предприятий, в том числе Сумского НПО имени Фрунзе и Укрэнерго, возник еще осенью. Сейчас рассматривается вопрос об аресте имущества предпринимателя.

По сведениям журнала Forbes, в 2012 году в коллекции Григоришина было 238 живописных работ и около 500 листов графики, а ее общая стоимость оценивалась страховщиками Lloyd’s в $300 млн.

Первым увлечением коллекционера был украинский авангард. Он собрал внушительную коллекцию работ киевского кубофутуриста Александра Богомазова, которые участвовали в выставке в Государственном Русском музее в 2008 году. Еще одно крупное имя — харьковский авангардист Василий Ермилов, его работы из собрания Григоришина были показаны на большой выставке в Мультимедиа Арт Музее в 2012 году.

Однако интересы коллекционера не ограничены русско-украинскими художниками или авангардом, он выбирает лучшие вещи всех эпох и направлений. В частности, «Спящая» Тамары Лемпицкой и «Счастливый квартет» Анри Руссо из собрания Григоришина украшали выставку «Портреты коллекционеров» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Тогда же, с этикеткой «из частной коллекции», на выставке «Воображаемый музей», инициированной в ГМИИ Ириной Антоновой, была представлена работа Александра Колдера, тоже принадлежащая бизнесмену. Кроме того, в его собрании — «Портрет Пикассо» Амедео Модильяни, работы сюрреалистов. Коллекция Константина Григоришина, по имеющимся сведениям, хранится в Москве и на Украине.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+