Женщины-дилеры берут свое

Harry Heuts / tefaf 2016
Harry Heuts / tefaf 2016

Несмотря на то что в собственности или под управлением женщин находится лишь 15% от 134 галерей, объединенных в Общество арт-дилеров Лондона, сегодня целый ряд специалисток в возрасте 35–40 лет принимает решение открыть свой собственный бизнес по торговле искусством.

«Мне кажется, что готовность резко все поменять и начать действовать самостоятельно женщинам бывает свойственна реже, чем мужчинам, — говорит Линдсей Ингрем (37 лет), которая вместе с двумя коллегами-женщинами весной этого года после 14 лет работы покидает Sims Reed Gallery, чтобы открыть собственную галерею печатной графики модернизма и современного искусства.

Тем временем в январе галерею скульптуры XX–XXI веков открыла Эбби Хигнелл, девять лет проработавшая на дилера скульптуры Роберта Боумена. Прошлым летом к ней обратился предприниматель и коллекционер Вахид Алли, ставший ее спонсором.

Личные амбиции

Эбби Хигнелл не боится неудачи. «Мне 38, и я достигла возраста, когда я перестала думать о том, что могу делать, и начала думать о том, чем я хочу заниматься», — говорит она.

Аркадия Черри, которой тоже 38, работала на специалиста по средневековому искусству Сэма Фогга на протяжении 11 лет, а в сентябре 2013 года открыла свою компанию и теперь занимается продажей европейского искусства, в первую очередь скульптуры, из дома. Вскоре после старта собственного дела она родила ребенка и надеется родить еще одного, прежде чем начать расширение компании через инвестирование в художественные ярмарки и открытие галереи.

И Хигнелл, и Черри согласны с тем, что женщинам бывает трудно добиться уважения клиентов. Черри начала работать на Фогга, когда ей было 25 лет, и если в его глазах ее пол не имел никакого значения, то некоторые клиенты, вспоминает она, иногда «оглядывали меня с ног до головы, прежде чем начать слушать».

Она рассказывает, что научилась «выглядеть и вести себя предельно убедительно, чтобы меня воспринимали всерьез», но даже теперь некоторые посетители ярмарок обращаются сначала к ее младшему коллеге мужского пола. Приходится относиться к этому философски: «Естественно, всегда будут люди с возрастными и гендерными предрассудками, но, если ты хороший дилер, в долгосрочной перспективе они проиграют».

Черри восхищается дилерами старшего поколения Франческой Гэллоуэй, Джоанной Бут, Сандрой Хиндмен. Ингрем вторит ей, отмечая, что благодарна за то, что перед глазами есть такой пример для подражания. «Может быть, тот факт, что они женщины, и не должен иметь значения, но он все-таки имеет», — сетует она.

Сцена меняется

Если Хигнелл, Черри и Ингрем набивали руку, работая на авторитетных дилеров из Мэйфейра и Сент-Джеймса, то Джессика Карлайл (36 лет) до того, как стать сначала арт-агентом, а затем директором галереи, была юристом. Она начала организовывать временные выставки современного искусства на разных площадках в 2014 году, а в марте этого года при поддержке бизнес-партнера Виктории Голембиовской (бывшая москвичка, куратор и светская красавица с большим опытом в области арт-девелопмента. — TANR) открыла постоянную площадку в Мэрилебоне.

Всех героинь этой статьи объединяет прежде всего уверенность в том, что пол не должен выделять их бизнес как нечто необычное. И все же все они в глубине души гордятся тем, что решились на самостоятельность.

«Есть феминистская формула: „Ты не можешь стать тем, чего не видишь“. Так что я безумно горжусь тем, что могу послужить для кого-то источником вдохновения», — говорит Эбби Хигнелл.

Новое поколение московских галеристок продолжает традициюМужчины могут позавидовать успеху женщин-дилеров и владелиц собственных галерей в новейшей истории России. Женщины традиционно играют важную роль на русском рынке: Елена Селина из галереи XL, Айдан Салахова, Вера Погодина из VP Studio, Екатерина Ираги из Iragui, Марианна Сардарова из RuArts, Марина Гисич из Marina Gisich Gallery, Елена Юренева из «Кино», Наталья Курникова из галереи «Наши художники». Список можно было бы продолжить: если в Лондоне лишь 15% галерей принадлежат женщинам, то в Москве это соотношение как минимум 50 на 50, а то и с перевесом на стороне дам. Мы собрали семь молодых галеристок, которые вдохновляют нас своими успехами.
Новое поколение московских галеристок продолжает традициюМужчины могут позавидовать успеху женщин-дилеров и владелиц собственных галерей в новейшей истории России. Женщины традиционно играют важную роль на русском рынке: Елена Селина из галереи XL, Айдан Салахова, Вера Погодина из VP Studio, Екатерина Ираги из Iragui, Марианна Сардарова из RuArts, Марина Гисич из Marina Gisich Gallery, Елена Юренева из «Кино», Наталья Курникова из галереи «Наши художники». Список можно было бы продолжить: если в Лондоне лишь 15% галерей принадлежат женщинам, то в Москве это соотношение как минимум 50 на 50, а то и с перевесом на стороне дам. Мы собрали семь молодых галеристок, которые вдохновляют нас своими успехами.
Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+