18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Мраморный дворец Русского музея пришла «Любовь»

В Мраморном дворце, по соседству с залами Музея Людвига в Русском музее, представляющими хрестоматию современного искусства, 7 апреля открылась выставка классика поп-арта Роберта Индианы, отмечающая 50 лет самой знаменитой работы художника — LOVE. Под очевидным заголовком «В Россию с любовью» Роберта Индиану привезла галерея Гмуржинской, где в 2007 году проходила большая ретроспектива художника. В отличие от предыдущего опыта сотрудничества (в 2014 году в Михайловском замке были показаны картины, написанных актером Сильвестром Сталлоне), на этот раз галерея показывает в музейных стенах беспроигрышную классику.

Много раз повторенная автором не только в скульптуре, но в графике и живописи, сейчас LOVE пребывает в почетном статусе «знакового объекта». Одно из самых узнаваемых произведений современного искусства впервые появилось на рождественской поздравительной открытке нью-йоркского Музея современного искусства в 1965 году. Сейчас скульптура растиражирована более чем в десяти местах в Америке и по всему миру. Существуют версии на пяти языках: помимо английского, слово «любовь» было выполнено художником на иврите, китайском, испанском и итальянском.

Хотя одна из вариаций — «Стена LOVE» установлена в Мраморном дворце на первом этаже прямо у входа, вся экспозиция, занимающая четыре зала, выглядит академично. В работах Индианы, кроме слова «любовь», встречаются и «есть», и «объятия», и «смерть» — художник как будто описывает первичные человеческие потребности и состояния и пользуется для этого основными цветами и формами. «Любовь» рождается из сочетания красного и зеленого на голубом фоне, в серии работ с золотыми шарами художник создает новую геральдику, а в серии с цифрами — собственную нумерологию. Для американской культуры Роберт Индиана — один из важных авторов, его работы содержат квинтэссенцию «американского»: шрифтовая композиция в локальных цветах не только обладает абстрактной красотой и монументальной выразительностью — она напоминает о рекламных текстах вдоль автострад и передает схожее ощущение пространства.

88-летний художник, живущий на острове в штате Мэн, на вернисаж, разумеется, не приехал. Однако демонстрация работ в России стала для него одним из поводов закончить кириллическую версию знаменитого произведения, справившись для этого уже не с четырьмя, а с шестью буквами (стоит отметить, что в университете он знакомился с русским языком). Если мастер выполнит свое обещание, то к концу выставки, которая продлится до июня, собрание Русского музея может пополниться скульптурой Роберта Индианы «ЛЮБОВЬ».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+