18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В здании бывшего Конюшенного ведомства в Петербурге откроют филиал музея города

Судьба Конюшенного ведомства не просто сложна — она ярко демонстрирует те сложности, которые связаны в целом с сохранением старого Петербурга. Город, который на сегодняшний день является самым большим в мире памятником архитектуры, пережил две радикальные перемены политической системы, здания неоднократно теряли своих владельцев и приобретали новых.

В бывшем Конюшенном ведомстве в поздние годы советской власти располагался гараж ГУВД. Такая функция плохо сказывалась на состоянии здания, зато парадоксальным образом рифмовалась с изначальной.

Начиная с 2006 года здание сменило нескольких арендаторов, ни один из которых так и не взялся его восстановить. Последним инвестором Конюшенного ведомства выступала компания «Плаза Лотос Груп», подконтрольная предпринимателям Михаилу и Борису Зингаревичам. В 2013 году компанией было получено разрешение на реконструкцию здания под апарт-отель. Однако в 2015-м проект под давлением негативного общественного мнения был вынесен на Совет по сохранению культурного наследия, который постановил, что архитектурное решение не соответствует задачам сохранения памятника. Основная причина заключалась в том, что стасовские галереи, в которых и располагались конюшни, делились проектом временными перегородками на девять номеров. В то же время постройка пребывает в весьма плачевном состоянии, при отсутствии срочных мер по консервации ее необратимое разрушение — дело нескольких лет.

Город еще в прошлом году объявил о решении расторгнуть с «Оранж Девелопмент» инвестиционный договор, однако ни нового владельца, ни денег на реконструкцию не нашли.

Наконец на прошлой неделе стало известно, что Конюшенное ведомство будет передано Государственному музею истории Санкт-Петербурга. Музею действительно есть куда расти: небольших помещений в Петропавловской крепости явно мало для выставления его интереснейших архивов и фондов. Приспособление под эти цели здания Конюшенного ведомства, несомненно, потребует нетривиальных архитектурных решений. Одной из важных задач тут стало бы приспособление внутреннего двора под публичное пространство.

От представителей музея никакие комментарии по этому вопросу пока получены не были. По-прежнему открытым остается вопрос о финансировании работ по восстановлению и приспособлению здания под новые нужды.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+