18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В здании бывшего Конюшенного ведомства в Петербурге откроют филиал музея города

Судьба Конюшенного ведомства не просто сложна — она ярко демонстрирует те сложности, которые связаны в целом с сохранением старого Петербурга. Город, который на сегодняшний день является самым большим в мире памятником архитектуры, пережил две радикальные перемены политической системы, здания неоднократно теряли своих владельцев и приобретали новых.

В бывшем Конюшенном ведомстве в поздние годы советской власти располагался гараж ГУВД. Такая функция плохо сказывалась на состоянии здания, зато парадоксальным образом рифмовалась с изначальной.

Начиная с 2006 года здание сменило нескольких арендаторов, ни один из которых так и не взялся его восстановить. Последним инвестором Конюшенного ведомства выступала компания «Плаза Лотос Груп», подконтрольная предпринимателям Михаилу и Борису Зингаревичам. В 2013 году компанией было получено разрешение на реконструкцию здания под апарт-отель. Однако в 2015-м проект под давлением негативного общественного мнения был вынесен на Совет по сохранению культурного наследия, который постановил, что архитектурное решение не соответствует задачам сохранения памятника. Основная причина заключалась в том, что стасовские галереи, в которых и располагались конюшни, делились проектом временными перегородками на девять номеров. В то же время постройка пребывает в весьма плачевном состоянии, при отсутствии срочных мер по консервации ее необратимое разрушение — дело нескольких лет.

Город еще в прошлом году объявил о решении расторгнуть с «Оранж Девелопмент» инвестиционный договор, однако ни нового владельца, ни денег на реконструкцию не нашли.

Наконец на прошлой неделе стало известно, что Конюшенное ведомство будет передано Государственному музею истории Санкт-Петербурга. Музею действительно есть куда расти: небольших помещений в Петропавловской крепости явно мало для выставления его интереснейших архивов и фондов. Приспособление под эти цели здания Конюшенного ведомства, несомненно, потребует нетривиальных архитектурных решений. Одной из важных задач тут стало бы приспособление внутреннего двора под публичное пространство.

От представителей музея никакие комментарии по этому вопросу пока получены не были. По-прежнему открытым остается вопрос о финансировании работ по восстановлению и приспособлению здания под новые нужды.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+