18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Надо почаще заглядывать на свою теневую сторону. С улыбкой»

Первая персональная выставка московского художника Романа Манихина, бывшего арт-директора The Art Newspaper Russia, «18+, или Трехногая бородатая женщина бросает свадебный букет», которая состоится в музее АRT4.RU, раскрывает тему подавленной сексуальности и вуайеризма.

Все работы художника — проникновенная ода женщине, но это любовь с садистским уклоном, та, которая невозможна в реальной жизни. Откровенный эротизм редко встречается в произведениях современных российских художников, а легкий и здоровый юмор еще более выделяет работы Манихина на общем фоне. Это такой артистический цирк для взрослых — с бородатыми женщинами, шпагоглотательницами, фокусницами. На выставке, к примеру, есть работа, на которой изображена женщина с тремя грудями. Судя по названию картины «Сам хотел», мечта многих мужчин, по мнению автора. Яркие, искрометные работы художника не оставят зрителей равнодушными.

О том, почему в его картинах присутствуют только женщины, нам рассказал сам Роман Манихин: «В моем творчестве, как и в реальной жизни, женщина доминирует. Искусство, в моем понимании, мостик в подсознание многих людей, с одной стороны, и арт-терапия, с другой. Концептуальное искусство — это снобизм, концептуализм устарел. Нужно заниматься тем, что тебе близко. Что мы помним из истории искусств? С самых древних времен женщина была ведущей темой. Почему нет? Для меня это правда, и я не собираюсь высасывать из пальца то, что мне неинтересно. К черту политику, все эти экономические проблемы! Надо почаще заглядывать на свою теневую сторону. С улыбкой».

«18+, или Трехногая бородатая женщина бросает свадебный букет» будет проходить в музее АRT4.RU с 12 по 15 апреля.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+