18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Мастерскую Пита Мондриана нашли в зарослях; 86 лет считалось, что домик художника снесен

Обнаружена мастерская Пита Мондриана, где он работал на пике своей карьеры. До недавних пор считалось, что она была снесена в 1927 году. Теперь выяснилось, что его мастерскую перенесли на другой участок земли в том же голландском поселке Бларикюм. Об этом впервые рассказала 96-летняя Вера Ломан, чей отец знал Мондриана. Она говорит, что на месте домика возвели виллу. А мастерскую, построенную примерно в 1905 году, перенесли на 600 м дальше. Возможно, ее перекатывали на бревнах. Домик поставили на участок, принадлежавший отцу Веры, художнику Тео Ломану. Во время Второй мировой войны его семья укрывала в домике евреев. Он сохраняется и сейчас, окруженный высокими деревьями.

В 2008 году этот участок вместе с постройками был продан Фонду Дойеваарда, который дает прибежище живописцам. Фонд носит имя местного художника Виллема Дойеваарда (1892–1980). На участке, когда-то принадлежавшем Ломану, стоят три домика, но в фонде и не подозревали, что в одном из них работал Мондриан.

Мартейн Ле Культр, президент Фонда Дойеваарда, отыскал изображения домика, стоявшего на старом месте. Это фотография 1915 года и рисунок, сделанный другом Мондриана в 1917 году с подписью «Студия Мондриана». Изображения совпадают с внешним видом домика, находящегося на участке Ломана (особенно характерно выглядит печная труба). Окончательное подтверждение мы получили в прошлом месяце, когда Ле Культр и я встретились с Верой Ломан. Она вспомнила, как домик передвигали, и рассказала о дружбе ее отца с Мондрианом.

Интерьер прекрасно сохранился, в том числе деревянные панели, встроенные шкафы и книжные полки. Сейчас домик сдан под студию японскому художнику Хиденори Мицуе. Вере Ломан было десять лет, когда передвигали домик. Как она говорит, «его с трудом перевезли через большую канаву и еле протащили между двумя деревьями». Она вспомнила и рассказы отца о жизни Пита Мондриана в Бларикюме. Ле Культр хочет поставить все три домика на более прочный фундамент. Под ними будут сооружены подвалы, что позволит оборудовать туалеты и увеличить помещение.

В целом замысел Фонда Дойеваарда реконструировать студии и предоставить их художникам обойдется в €3,8 млн.

Франческо Манакорда, художественный директор галереи Тейт в Ливерпуле и куратор выставки Мондриан и его мастерские. Абстракционизм в мир (откроется 6 июня 2014 года), говорит о домике в Бларикюме как о «потрясающем открытии».

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+