18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На ГЭС-2 покажут кино

Еще осенью прошлого года одну из старейших московских ГЭС-2 — на Болотной набережной, за бывшим кинотеатром «Ударник» — решено было преобразить. Сделать из заброшенного помещения центр современного искусства взялся фонд «Виктория — искусство быть современным» (V–A–C). С тех пор на площадках бывшей электростанции регулярно проходят образовательные программы, а также продолжает работу масштабная выставка «Расширение пространства». Важным направлением для V–A–C является демонстрация взаимодействия искусства с городской средой и пространственные художественные практики.

В апреле тематическую линию, пусть и в ином ключе, продолжают кинопоказы фильмов международных режиссеров. Джеймс Беннинг, Петер фон Баг, Станислав Дорошенков, Венсан Дьётр, Жан-Клод Руссо и Жан-Мари Штрауб в своих лентах по-разному использовали пространство. Все они работали с территорией съемки, меняли планы и перспективу, при этом пытаясь разнообразить архитектуру кадра. Фильм One Way Boogie Woogie / 27 Years Later (показ состоялся 2 апреля) Джеймса Беннинга снимался статичной камерой, чтобы отразить плоскостное видение пространства. А режиссер Жан-Клод Руссо, работая над фильмом «Покои цезаря за этой дверью», вообще не покидал квартиры, зато уделил особое внимание перспективе. Урбанистике и изучению городской истории посвящены ленты «Хельсинки, навсегда» Петера фон Бага и «Послесловие к брошюре 1942 года» Станислава Дорошенкова. В кинофильме-перформансе «Жорес» Венсана Дьётра благодаря работе с мизансценами соединились частное пространство квартиры и мигрантский самострой. Наконец, о возможностях панорамирования расскажет заключительный фильм «Коммунисты» Жан-Мари Штрауба.

Подобрал и соединил фильмы в одну серию куратор Кирилл Адибеков. Все ленты демонстрируются на языке оригинала с субтитрами.

9 апреля, 19:30
«Покои цезаря за этой дверью» (2007, Франция, 70’)
Режиссер Жан-Клод Руссо

16 апреля, 19:00
«Хельсинки, навсегда» (2008, Финляндия, 75’)
Режиссер Петер фон Баг

16 апреля, 20:30
«Послесловие к брошюре 1942 года» (2012, Россия — Франция, 28’)
Режиссер Станислав Дорошенков

23 апреля, 19:00
«Жорес» (2012, Франция, 83’)
Режиссер Венсан Дьётр

30 апреля, 19:00
«Коммунисты» (2014, Франция — Швейцария, 70’)
Режиссер Жан-Мари Штрауб

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+