18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Российские музеи поднялись в мировом рейтинге посещаемости

Наши британские коллеги из The Art Newspaper подготовили ежегодный рейтинг самых посещаемых музеев и выставок 2015 года. Состав российских музеев, оказавшихся в топ-100 самых посещаемых музеев, не изменился с 2014 года: это Государственный Эрмитаж, Музеи Московского Кремля и Государственная Третьяковская галерея. Зато все три музея поднялись в списке.

Наиболее заметный прорыв совершил Эрмитаж, оказавшись в первой десятке рейтинга — на 9-м месте с 3668031 посетителем. Год назад главный музей Санкт-Петербурга располагался на 13-м месте. Музеи Московского Кремля поднялись на пять пунктов, заняв 24-е место с 2157637 посетителями, обогнав Национальную портретную галерею в Лондоне и Галерею Уффици во Флоренции. Третьяковская галерея не отстает от коллег: она в 2015 году продвинулась на девять строчек вверх и теперь находится на 33-м месте с 1626825 посетителями. Ее всего на две строчки опережает Музей Ван Гога в Амстердаме и на одну — Гран-пале в Париже.

В рейтинг самых посещаемых выставок попали проекты летней программы Музея современного искусства «Гараж»: проект Эрика Булатова «Все в наш Гараж!», выставлявшийся в атриуме музея, инсталляции «Яёй Кусама: теория бесконечности», проект «Древо современного русского искусства», выставка Риркрита Тиравании «Завтра — это вопрос?», проекты «1960-е: точки касания» и «Полевые исследования», а также выставка Георгия Кизевальтера «Инсайдер», их посмотрело почти 200 тыс. человек. Менее популярными проектами «Гаража» в 2015 году стали выставка Вадима Захарова «Постскриптум после RIP. Видеодокументация выставок современных московских художников (1989–2014)» с 64166 посетителями и экспозиция Катарины Гроссе «Да нет почему позже» с 68619 посетителями.

Музеи Московского Кремля оказались сразу в двух рейтингах TAN: там прошли выставки «Рыцарские ордена Европы», которую посмотрело 290434 человека, «Память о победе. Награды Второй мировой войны» с 132456 зрителями и «Карта России. Вехи истории» с 137281 посетителем.

Стоит отдельно отметить, что побившая все рекорды популярности выставка «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения», которую посетило 485 тыс. зрителей, войдет в рейтинг 2016 года, поскольку ее показ завершился в январе текущего года.

Государственный Эрмитаж также попал в рейтинг Big Ticket, включающий выставки, билет на которые открывает доступ к другим проектам музея или позволяет посетить его другие здания. В него вошла выставка «Заха Хадид в Государственном Эрмитаже» — первая ретроспектива гранд-дамы современной архитектуры в России, ее посетило 680 тыс. человек.

В рейтинг самых популярных тематических выставок попала организованная фондом русского мецената Игоря Цуканова в галерее Saatchi выставка нео-попа «Постпоп-арт. Запад встречается с Востоком», где российское современное искусство заняло около трети экспозиции. Работы Эрика Булатова, Комара и Меламида, Ростислава Лебедева, Бориса Орлова, Леонида Сокова в Лондоне посмотрело 486425 человек.

Рейтинг самых посещаемых музеев по версии The Art Newspaper Russia смотрите в майском номере нашей газеты.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+