18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Галерея Knoedler отбила один из многочисленных исков

Судебное разбирательство по делу о продаже за $8,5 млн поддельной картины Марка Роткозакончилось соглашением сторон

Тяжба между нью-йоркской галереей Knoedler, ее материнской компанией 8-31 Holdings и коллекционерами Доменико и Элеонорой де Соле, обвинившими галерею в намеренной продаже им за $8,5 млн поддельной картины Марка Ротко, после двух с половиной недель судебного разбирательства завершилась соглашением сторон. Чета де Соле требовала выплаты им в качестве компенсации $25 млн — суммы, в три раза превышающей их убытки от покупки фальшивого Ротко. Деньги они могли получить, только доказав, что галерея нарушила закон О коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях. Условия достигнутого соглашения не раскрываются. Как рассказал юрист Дин Найсипер из Wither Worldwide, «когда стороны приходят к соглашению, они всегда оценивают риск того, что присяжные заседатели не встанут на их сторону, сопоставляя его с суммой, которую им заплатят (по условиям соглашения. — TANR)». В случае иска супругов де Соле такой риск был весьма велик: для победы необходимо было доказать, что галерея Knoedler и ее директор Энн Фридман продали им подделку, заведомо зная, что картина не подлинная, а доказать наличие преступного умысла в суде непросто.

В пользу истцов, впрочем, свидетельствовали показания бухгалтера-криминалиста Роджера Сиферта, сообщившего, что только продажа подделок позволяла галерее оставаться на плаву в последние 15 лет. Эксперты, консультировавшие галерею, также заявили о том, что они предупреждали Фридман о своих сомнениях относительно подлинности картин. Сотрудники галереи, занимавшиеся исследованиями произведений, сообщили, что не смогли найти ни одного документа, подтверждающего происхождение работ. Кроме того, фальшивые картины Энн Фридман покупала у арт-дилера с Лонг-Айленда Глафиры Росалес по ценам, сильно ниже рыночных. При таких тревожных звоночках, заявила в суде эксперт в области торговли искусством Марта Пэрриш, уважаемый дилер должен «бежать со всех ног». Однако имелись факты и в пользу обвиняемых. Так, Фридман располагает письмом из Национальной галереи с сообщением о намерении музея включить работу, проданную де Соле, в возможное издание дополнительного каталога-резоне Ротко. А бывший реставратор Фонда Ротко Дана Кранмер изучала некоторые картины из коллекции галереи Knoedler и, несмотря на то, что не подтверждала их подлинности, использовала в отчетах для Фридман такие слова, как «настоящий».

Адвокат галереи пояснил, что достигнутое в этом судебном процессе соглашение никак не повлияет на исход еще четырех судебных исков, выдвинутых против галереи. Knoedler закрылась в 2011 году в связи с обвинениями в продаже фальшивых произведений искусства, среди которых были картины якобы Марка Ротко, Джексона Поллока. Всего с 1994 по 2011 год было продано подделок на $70 млн. Галерея Knoedler приобрела у Глафиры Росалес 40 подделок, изготовленных китайским художником Пей Шеньцянем, который избежал суда, улетев в Китай. Глафира Росалес в 2013 году признала себя виновной в продаже 60 поддельных работ нью-йоркским галереям, уклонении от налогов и отмывании денег.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+