18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Knoedler отбила один из многочисленных исков

Судебное разбирательство по делу о продаже за $8,5 млн поддельной картины Марка Роткозакончилось соглашением сторон

Тяжба между нью-йоркской галереей Knoedler, ее материнской компанией 8-31 Holdings и коллекционерами Доменико и Элеонорой де Соле, обвинившими галерею в намеренной продаже им за $8,5 млн поддельной картины Марка Ротко, после двух с половиной недель судебного разбирательства завершилась соглашением сторон. Чета де Соле требовала выплаты им в качестве компенсации $25 млн — суммы, в три раза превышающей их убытки от покупки фальшивого Ротко. Деньги они могли получить, только доказав, что галерея нарушила закон О коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях. Условия достигнутого соглашения не раскрываются. Как рассказал юрист Дин Найсипер из Wither Worldwide, «когда стороны приходят к соглашению, они всегда оценивают риск того, что присяжные заседатели не встанут на их сторону, сопоставляя его с суммой, которую им заплатят (по условиям соглашения. — TANR)». В случае иска супругов де Соле такой риск был весьма велик: для победы необходимо было доказать, что галерея Knoedler и ее директор Энн Фридман продали им подделку, заведомо зная, что картина не подлинная, а доказать наличие преступного умысла в суде непросто.

В пользу истцов, впрочем, свидетельствовали показания бухгалтера-криминалиста Роджера Сиферта, сообщившего, что только продажа подделок позволяла галерее оставаться на плаву в последние 15 лет. Эксперты, консультировавшие галерею, также заявили о том, что они предупреждали Фридман о своих сомнениях относительно подлинности картин. Сотрудники галереи, занимавшиеся исследованиями произведений, сообщили, что не смогли найти ни одного документа, подтверждающего происхождение работ. Кроме того, фальшивые картины Энн Фридман покупала у арт-дилера с Лонг-Айленда Глафиры Росалес по ценам, сильно ниже рыночных. При таких тревожных звоночках, заявила в суде эксперт в области торговли искусством Марта Пэрриш, уважаемый дилер должен «бежать со всех ног». Однако имелись факты и в пользу обвиняемых. Так, Фридман располагает письмом из Национальной галереи с сообщением о намерении музея включить работу, проданную де Соле, в возможное издание дополнительного каталога-резоне Ротко. А бывший реставратор Фонда Ротко Дана Кранмер изучала некоторые картины из коллекции галереи Knoedler и, несмотря на то, что не подтверждала их подлинности, использовала в отчетах для Фридман такие слова, как «настоящий».

Адвокат галереи пояснил, что достигнутое в этом судебном процессе соглашение никак не повлияет на исход еще четырех судебных исков, выдвинутых против галереи. Knoedler закрылась в 2011 году в связи с обвинениями в продаже фальшивых произведений искусства, среди которых были картины якобы Марка Ротко, Джексона Поллока. Всего с 1994 по 2011 год было продано подделок на $70 млн. Галерея Knoedler приобрела у Глафиры Росалес 40 подделок, изготовленных китайским художником Пей Шеньцянем, который избежал суда, улетев в Китай. Глафира Росалес в 2013 году признала себя виновной в продаже 60 поддельных работ нью-йоркским галереям, уклонении от налогов и отмывании денег.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+