18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Инновация» без главного

"Наблюдения открытого пространства". Алексей Булдаков, Анастасия Потемкина. Стог / Сергей Соболев
"Наблюдения открытого пространства". Алексей Булдаков, Анастасия Потемкина. Стог / Сергей Соболев

Выставка номинантов Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация», проводящегося с 2006 года, в этот раз обречена на радикальное отличие от предыдущих. Экспертный совет премии в знак протеста против снятия с конкурса организаторами работы — перформанса Угроза Петра Павленского — впервые в его истории отменил целую и, что особенно чувствительно, главную номинацию — Произведение визуального искусства.

Отсутствие главной номинации, которая всегда была в центре внимания, сократило количество участников. Что ударило по художникам: большая часть выставки номинантов посвящена работам из номинаций Кураторский проект и Региональный проект современного искусства, представленных в основном видеодокументацией. Однако организаторы не намерены делать «выставку о выставках» — основной акцент сделан на работы молодых художников, номинантов Новой генерации: видеоработы Волга Аслана Гайсумова и Бассейн Полины Канис, инсталляции Война (Без названия) Евгения Гранильщикова, Тотальная экспозиция Яна Тамковича и Неопетербург Леонида Цхэ. Последнюю, впрочем, для ГЦСИ пришлось немного урезать: не хватило экспозиционного пространства.

В качестве архитектора выставки приглашен также художник — Михаил Лейкин, член художественного дуэта МишМаш. Он предложил разбить пространство второго этажа ГЦСИ на квадратные ячейки, в которых и будут представлены номинанты. Из каждой ячейки можно попасть в соседние с ней, а в конце получившегося лабиринта посетителей в качестве приза ждут представители Новой генерации. По сторонам от лабиринта, где выставлены работы претендентов на главный приз, поместят две внеконкурсные номинации: За поддержку современного искусства России, в которой награжден меценат Леонид Михельсон, и За творческий вклад в развитие современного искусства, отмечающую ветерана соц-арта Бориса Орлова, одно из знаковых произведений которого — бронзовый Бюст в духе Растрелли — тоже будет выставлено.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+