18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Инновация» без главного

Выставка номинантов Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация», проводящегося с 2006 года, в этот раз обречена на радикальное отличие от предыдущих. Экспертный совет премии в знак протеста против снятия с конкурса организаторами работы — перформанса Угроза Петра Павленского — впервые в его истории отменил целую и, что особенно чувствительно, главную номинацию — Произведение визуального искусства.

Отсутствие главной номинации, которая всегда была в центре внимания, сократило количество участников. Что ударило по художникам: большая часть выставки номинантов посвящена работам из номинаций Кураторский проект и Региональный проект современного искусства, представленных в основном видеодокументацией. Однако организаторы не намерены делать «выставку о выставках» — основной акцент сделан на работы молодых художников, номинантов Новой генерации: видеоработы Волга Аслана Гайсумова и Бассейн Полины Канис, инсталляции Война (Без названия) Евгения Гранильщикова, Тотальная экспозиция Яна Тамковича и Неопетербург Леонида Цхэ. Последнюю, впрочем, для ГЦСИ пришлось немного урезать: не хватило экспозиционного пространства.

В качестве архитектора выставки приглашен также художник — Михаил Лейкин, член художественного дуэта МишМаш. Он предложил разбить пространство второго этажа ГЦСИ на квадратные ячейки, в которых и будут представлены номинанты. Из каждой ячейки можно попасть в соседние с ней, а в конце получившегося лабиринта посетителей в качестве приза ждут представители Новой генерации. По сторонам от лабиринта, где выставлены работы претендентов на главный приз, поместят две внеконкурсные номинации: За поддержку современного искусства России, в которой награжден меценат Леонид Михельсон, и За творческий вклад в развитие современного искусства, отмечающую ветерана соц-арта Бориса Орлова, одно из знаковых произведений которого — бронзовый Бюст в духе Растрелли — тоже будет выставлено.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+