18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юбилейный антикварный салон

В Центральном доме художника стартовал юбилейный 40-й Российский антикварный салон. На трех этажах разместились около 225 стендов, многие из которых посвящены советскому искусству. Специальная экспозиция «Шелковый путь во времени», однако, прошла мимо моды на соцреализм, обратившись к искусству Древнего Китая.

Изделия из нефрита, лаки, фарфор и произведения из перегородчатой эмали заняли несколько залов с правой стороны от входа. Здесь можно увидеть тонкие каменные чаши, бронзовые и фарфоровые статуэтки — особенное внимание привлекают ярко-голубые львы шицзы, олицетворяющие закон Будды и приносящие удачу, — а также традиционные вазы и ритуальные предметы.

В центральной части салона, как всегда, представлены самые известные и крупные галереи, торгующие старинным искусством, — Old Masters Gallery, «Элизиум», «Наши художники», «Коносьер», «Петербургский антиквар». Old Masters Gallery в этом году выставила на стенде работы музейного уровня: в частности, натюрморт Франса Снейдерса. На стенде галереи «Наши художники», участвующей в салоне впервые за долгое время, можно полюбоваться на узнаваемых испанок Наталии Гончаровой, а также на работы Бориса Аронсона и Филиппа Малявина. На стенде «Петербургского антиквара», принадлежащего Михаилу Суслову, выставлены роскошная мебель, настольные часы и декоративная утварь XVIII–XIX веков.

На стенде галереи «Элизиум» можно увидеть отдельную небольшую экспозицию с письмами и рисунками Малевича — удивительно, но русский авангард в этом году почти невозможно отыскать среди бесчисленных произведений социалистического реализма. Так, петербургское бюро «Гамаюн» полностью посвятило свой стенд советским физкультурникам: около пары десятков бронзовых изваяний спортсменов соседствуют с фотографиями 30-х годов, а венчает стенд майоликовый медальон с рельефным изображением штангиста, созданный для оформления одной из станций метрополитена. Блеск открытой на прошлой неделе выставки Гелия Коржева, проходящей буквально через стену от Антикварного салона, отразился на обширном стенде галереи «Форма», которая показала несколько живописных эскизов Коржева. Стоимость сотрудники предпочли не разглашать, но, по некоторым сведениям, цены начинаются с €50 тыс.

Вневременную экспозицию, никак не связанную с мимолетными трендами российского антикварного рынка, показали владельцы галереи Transatlantique, чья специализация — мебель и искусство периода ар-деко. Мебель Жака Адне, важнейшего представителя стиля ар-деко, дополнена работами петербургского художника Егора Острова — члена Новой Академии Тимура Новикова.

На других стендах можно найти и самые разнообразные иконы в драгоценных окладах, и работы художников-соцреалистов на любой вкус: от полотен с изображением заседаний Верховного Совета СССР до парадных портретов Сталина.

Бесчисленные самовары, реплики агитационного фарфора и ювелирные украшения — обязательные приметы Российского антикварного салона, дальние закоулки которого напоминают самый настоящий блошиный рынок. Тем не менее все участники — от торговцев серебряными ложечками до владельцев многомиллионных полотен старых мастеров — признают, что салон остается важнейшим явлением в жизни российского антикварного рынка. По словам Василия Бычкова, президента Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, директора ЦДХ и неизменного организатора Антикварного салона, «20 лет назад Российский антикварный салон не имел аналогов, и можно сказать, что он не имеет их и сейчас, — это единственный антикварный салон в нашей стране, который символизирует открытый и прозрачный рынок. Два раза в год все участники собираются, можно сказать, с болезненной пунктуальностью, так что периодичность и здоровый консерватизм салона — это наша общая заслуга». Василий Бычков подчеркнул, что по сравнению с периодом несколько десятилетий назад количество контрафакта на рынке заметно уменьшилось и салон внес свой вклад в процесс развития и укрепления российского арт-бизнеса.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+