18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Русский музей не закрывается», — заверил Владимир Гусев

В среду 23 марта директор Государственного Русского музея Владимир Гусев провел брифинг для прессы, озаглавленный «Поэтапный проект возможной реконструкции внутренних дворов Михайловского дворца», тем самым выполнив свое обещание, данное на пресс-конференции 3 марта.

Директор встретился с журналистами в музейном зале перед картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета» и сообщил, что договоренность о финансировании проекта достигнута со всеми сторонами — как с Международным банком реконструкции и развития, так и с российским Министерством культуры. Однако проект будет осуществлен частично и с минимальными затратами: перекрыт будет только один из двух дворов-колодцев. До 2019 года, когда должны закончиться работы, на месте левого двора появится лифт для маломобильных категорий посетителей, обеспечивающий доступ на все этажи дворца, и конференц-зал или музейный лекторий. Такой вариант исключает тотальное перемещение фондов и закрытие экспозиции музея, успокоил собравшихся директор музея. По словам Гусева, «ни один фонд не перемещается не только за стены Михайловского дворца, но и за стены своих помещений — все фонды остаются на своих местах». Сменит место только музейная библиотека, которая перебазируется в Инженерный замок, и еще несколько небольших хранилищ переместятся внутри самого дворца. После начала реконструкции возможно временное закрытие отдельных залов второго этажа на период проведения работ, но закрытие всего музея Владимир Гусев полностью исключил. Официальное подтверждение полного финансирования этих работ поступило из Министерства культуры. Как уже говорилось раньше, российская сторона будет финансировать переезд, а основные работы по реконструкции будут проведены на деньги Всемирного банка. В рамках реконструкции Михайловского дворца будут выделены средства на техническое оснащение и окончательное обустройство Центра российской графики — «купферштихкабинет» Русского музея начнет действовать в Инженерном замке на основе двух музейных фондов — рисунка и гравюры — и представит самое большое в России собрание графики. По заверениям директора музея, проект реконструкции, насчитывающий 52 тома документации, прошел все стадии утверждения и имеет все экспертные заключения, в том числе положительное заключение Росохранкультуры в 2015 году и Главгосэкспертизы в 2016-м.

Кроме того, Русский музей достиг договоренности с Министерством обороны: в мае Центральная военно-морская библиотека, чьи фонды хранятся в двух больших залах Михайловского дворца — Тронном и Воскресенском, освободит занимаемые помещения, и в этом году начнется реставрация залов, которые, по словам директора музея, «никто никогда не видел».

Отвечая на вопрос журналиста на тему, будоражащую культурное сообщество в последние дни, Владимир Гусев полностью отверг связь между началом работ и недавним арестом заместителя министра культуры Григория Пирумова, обвиняемого в хищениях при реставрации Изборской крепости.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
7
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Математику цвета и формы покажут в московской галерее Fine Art на персональной выставке Юрия Уляшева «Трэш-авангард»
18.04.2024
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+