«Русский музей не закрывается», — заверил Владимир Гусев

Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко

В среду 23 марта директор Государственного Русского музея Владимир Гусев провел брифинг для прессы, озаглавленный «Поэтапный проект возможной реконструкции внутренних дворов Михайловского дворца», тем самым выполнив свое обещание, данное на пресс-конференции 3 марта.

Директор встретился с журналистами в музейном зале перед картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета» и сообщил, что договоренность о финансировании проекта достигнута со всеми сторонами — как с Международным банком реконструкции и развития, так и с российским Министерством культуры. Однако проект будет осуществлен частично и с минимальными затратами: перекрыт будет только один из двух дворов-колодцев. До 2019 года, когда должны закончиться работы, на месте левого двора появится лифт для маломобильных категорий посетителей, обеспечивающий доступ на все этажи дворца, и конференц-зал или музейный лекторий. Такой вариант исключает тотальное перемещение фондов и закрытие экспозиции музея, успокоил собравшихся директор музея. По словам Гусева, «ни один фонд не перемещается не только за стены Михайловского дворца, но и за стены своих помещений — все фонды остаются на своих местах». Сменит место только музейная библиотека, которая перебазируется в Инженерный замок, и еще несколько небольших хранилищ переместятся внутри самого дворца. После начала реконструкции возможно временное закрытие отдельных залов второго этажа на период проведения работ, но закрытие всего музея Владимир Гусев полностью исключил. Официальное подтверждение полного финансирования этих работ поступило из Министерства культуры. Как уже говорилось раньше, российская сторона будет финансировать переезд, а основные работы по реконструкции будут проведены на деньги Всемирного банка. В рамках реконструкции Михайловского дворца будут выделены средства на техническое оснащение и окончательное обустройство Центра российской графики — «купферштихкабинет» Русского музея начнет действовать в Инженерном замке на основе двух музейных фондов — рисунка и гравюры — и представит самое большое в России собрание графики. По заверениям директора музея, проект реконструкции, насчитывающий 52 тома документации, прошел все стадии утверждения и имеет все экспертные заключения, в том числе положительное заключение Росохранкультуры в 2015 году и Главгосэкспертизы в 2016-м.

Кроме того, Русский музей достиг договоренности с Министерством обороны: в мае Центральная военно-морская библиотека, чьи фонды хранятся в двух больших залах Михайловского дворца — Тронном и Воскресенском, освободит занимаемые помещения, и в этом году начнется реставрация залов, которые, по словам директора музея, «никто никогда не видел».

Отвечая на вопрос журналиста на тему, будоражащую культурное сообщество в последние дни, Владимир Гусев полностью отверг связь между началом работ и недавним арестом заместителя министра культуры Григория Пирумова, обвиняемого в хищениях при реставрации Изборской крепости.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+