18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главные собрания Великобритании посещают в основном иностранцы

№41
Материал из газеты

А бремя бесплатного входа лежит на британских налогоплательщиках. Зачем Министерству культуры Соединенного Королевства баловать зарубежных туристов?

В этом году, как ожидается, впервые более половины посетителей государственных музеев Великобритании должны составить гости из-за рубежа. В 2014–2015 году в государственные музеи страны заглянуло 23,8 млн иностранцев, что составило 47% всех посетителей, то есть на 3% больше, чем в предыдущем году.

Министр культуры Соединенного Королевства Эд Вейзи позитивно оценивает тенденцию последних лет. «Это показатель того, что наши музеи просто созданы для туризма», — заявил он The Art Newspaper. Тем не менее рост количества иностранных посетителей заставляет задуматься, почему бесплатный вход в государственные музеи, куда больше ходят иностранцы, должен обеспечиваться из карманов британских налогоплательщиков.

Тим Рив, заместитель директора лондонского Музея Виктории и Альберта, считает, что благодаря «роли, которую музеи играют в бурном росте наших доходов от культурного туризма, введение платы за вход существенно сэкономить не позволит». Канцлер казначейства Джордж Осборн учел это мнение в своем последнем финансовом отчете, приняв в ноябре решение не урезать бюджеты государственных музеев.

С ростом числа туристов, прибывающих в Лондон, возникает законный вопрос: что же, собственно говоря, музеи предпринимают для того, чтобы привлечь зарубежных гостей, чем собираются удивлять?

Национальная галерея, по мнению Джайлза Уотерфилда, бывшего директора лондонской Картинной галереи Далича, апеллирует к международной аудитории, несмотря на то что в ее собрании преобладает традиционная европейская живопись. Аудиогид музея переведен на 11 языков, а путеводители по залам — на 9.

Экспонаты, собранные в Британском музее, относятся к истории всего мира. Тем не менее важную роль в международном туризме он стал играть в последнее десятилетие — под руководством недавно покинувшего свой пост директора Нила Макгрегора, уверен Уотерфилд. Именно тогда турпоток в этот самый известный музей Великобритании резко увеличился и потребовал дополнительных дорогостоящих мер.

«Ультрамеждународна» в том, что касается пополнения коллекции и организации выставок, по мнению Уотерфилда, галерея Тейт Модерн. А вот Тейт Бритен «менее приспособлена» для туристов, из-за чего туда заглядывает гораздо меньше иностранных посетителей. По сообщению пресс-службы музея, зарубежные гости в обе лондонские галереи Тейт приезжают в основном из Франции, США, Испании, Италии и Германии. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+