18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В «Гараже» встретили весну

Музей современного искусства «Гараж» открыл весенний сезон сразу четырьмя новыми проектами: инсталляцией нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе», созданной в рамках программы Garage Atrium Commissions, для которой художники создают произведения в музейном атриуме; многочастным проектом художницы Тарин Саймон «Исследование в действии/Сценография власти»; персональной выставкой Кёкена Эргуна «Молодые турки»; и масштабной выставкой Виктора Пивоварова «След улитки», приуроченной к 80-летию художника.

Сезонным запуском проектов «Гараж», по словам его директора Антона Белова, отдает дань истории павильона, где после реконструкции расположился музей, в советское время это был ресторан «Времена года». Он также рассказал, что выставочная деятельность музея делится на три направления: представление зарубежных художников в России и, наоборот, российского искусства международному сообществу, а также презентация истории современного искусства российскому зрителю. Главный куратор музея Кейт Фаул отметила, что все демонстрируемые сейчас проекты имеют общие черты: они создают особую атмосферу в «Гараже», и каждый проект обозначает рост, расширяя наши представление о мире.

Инсталляция Рашида Джонсона — самая большая из созданных им на сегодняшний день — встречает посетителей сразу при входе. В предыдущие две недели можно было наблюдать, как художник с командой помощников работал над ее созданием. Решетчатая конструкция-лабиринт, напоминающая о творчестве минималиста Сола Левитта, которого Джонсон, по его собственному признанию, очень любит, до самого верха уставлена горшками с растениями, книгами, связанными с африканской культурой или написанными темнокожими авторами (Рашид Джонсон — афроамериканец и нередко работает с темой национальной и расовой идентичности), важными для художника бытовыми предметами и напоминающими африканские маски скульптурами, вырезанными из нерафинированного масла дерева ши. Это своего рода портрет художника, внутри которого зрители могут гулять, присесть отдохнуть и посмотреть специально подготовленные видеоматериалы.

На первом этаже располагается и часть проекта Тарин Саймон — ниша кубической формы в стене, которая должна существовать по крайней мере ближайшую тысячу лет. В нее в 3015 году будет помещено последнее произведение художницы из серии «Черный квадрат» — «Черный квадрат XVII», к этому времени уже безопасный для людей остеклованный куб из радиоактивных отходов, созданный в 2015 году в сотрудничестве с госкорпораций «Росатом» и сейчас находящийся в специальном хранилище. Продолжение проекта «Черный квадрат», начатого в 2006 году можно увидеть на втором этаже. Это серия фотографий предметов, которые художница помещает на черный фон, они становятся символами определенных ситуаций и процессов в обществе.

Также Тарин Саймон, которую всегда интересовали процессы, скрытые от пристального внимания общественности, в рамках музейной программы «Полевые исследования» создаст фильм о ядерной энергетике, участие в котором смогут принять все желающие. Каждую неделю в специально построенном в «Гараже» павильоне будут проходить съемки дискуссий разных специалистов в области ядерной энергетики.

Там же выставлена и другая эффектная серия художницы — «Бумажная работа и воля к капиталу», в которой она реконструировала и фотографировала букеты цветов со снимков, связанных с историей 44 стран-участниц Валютно-финансовой конференции Организации Объединенных Наций 1944 года.

По соседству с проектами Саймон открылась выставка московского концептуалиста Виктора Пивоварова «След улитки». Кейт Фаул, процитировав художника, пояснила, что для него улитка — ключевой образ, соединяющий залы, воплощение стратегии отгораживания и укрытия от внешнего мира. Экспозиция, организованная как путешествие по 11 «комнатам души», объединила в себе как самые ранние произведения художника, так и его последние работы. В «Гараже» даже собрали воедино цикл «Семь разговоров», который сам художник в последний раз видел целиком в 1979 году, когда он был выставлен в Горкоме графиков. У выставки только один вход и один выход, так что зрителю волей-неволей придется пройти путь вместе с художником, который принимал участие в организации собственной выставки и даже написал совместно с куратором Екатериной Иноземцевой путеводитель к ней.

На третьем этаже открылась выставка Кёкена Эргуна «Молодые турки». Художник изучал феномен турецких школ, открываемых по всему миру и в особенности в странах с низким уровнем и доступностью образования. Он побывал в Кении и Индонезии, где записывал интервью, исследуя образование как способ формирования межкультурных связей.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+